Воскресенье, 22.12.2024
Детский Сад №9
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Социально-значимый проект «Дети-детям»

Руководитель проекта:Классный руководитель Григорьева Альбина Ивановна

«Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них. Это детская самодеятельность, активность. Это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. Это педагогически организованное освоение ребенком окружающей среды. Это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.»

М.В.Крупенина, педагог.

                                         Информационная карта проекта

Полное наименование проекта

Социально-значимый проект «Дети-детям»

Разработчики  проекта

Григорьева А.И.,классный руководитель 6 Г класса

Проблема, на решение которой направлен проект

Проблема занятости учащихся в свободное время с целью формирования навыков планирования свободного времени и развития способности к интеллектуальному, творческому общению детей разных возрастов; проблема адаптации будущих первоклассников к школе.

Цель проекта

Создание условий для расширения  возможностей занятости учащихся  в свободное время,   реализации их  нравственных качеств в  организации различных видов деятельности    через  разновозрастное  общение учащихся МБОУ «СОШ №13»  и детей  «Детского сада № 9».Создание условий для адаптации будущих первоклассников к школе.

Задачи проекта

1.Содействовать  формированию и реализации нравственных качеств учащихся и детей  «Детского сада № 9»  через систему специальных мероприятий с ихвовлечением в активные самостоятельные действия.

2.Формировать у детей умения и навыки распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих.

3.Способствовать  улучшению  межличностных  отношений детей, повышению процента качества  успеваемости учащихся.

4.Помогать детям преодолевать трудности перехода на первоначальную ступень образования посредством формирования у детей позитивного отношения к школе.

География проекта

МБОУ «СОШ №13» ,14 мкр.

МБ ДОУ «Детский сад №9»,14 мкр.

Сроки реализации проекта

Март 2014г.-май 2015г.

Поддерживающие организации или физические лица (при наличии)

 

 

Актуальность проекта

 

Вконцепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для школ сформулирована высшая цель образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа.

       Осуществление социально-значимой деятельности является важным средством воспитания и социализации учащихся. Развиваются организаторские, творческие, коммуникативные способности, школьники познают мир.

       Современное поколение утрачивает способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, речеваякомпетентность, толерантность.Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать.Учащиеся средних классов (5–8кл.) обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и развлекательного характера для ребят  младшего возраста.

         Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.  Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
      Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию.  Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать со сверстниками, взрослыми и детьми младшего возраста.

       В каждом детском коллективе есть активные дети, а есть тихие, одиночки. И вот эти отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое. Неблагоприятные отношения в коллективе способствуют возникновению у ребенка устойчивых отрицательных переживаний, исчезновению уверенности в себе и уменьшению способности и желания учиться.Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия. Наш проект рассчитан и на привлечение таких ребят.

Формирование и развитие компетенций:

       Данный проект объединяет вокруг себя много детей и взрослых. В ходе проекта формируются и развиваются следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, морально-этических и нравственных качеств, забота о детях. Проект направлен на формирование компетенций в сфере самостоятельной, гражданско-общественной, социально- трудовой и культурно - досуговой деятельности, а также на развитие коммуникативных компетенций.

 Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной.

Обоснование проекта

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,  чтобы всегда у них было что делать.

(Ян Амос Коменский)

Принято  считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.

В ХМАО-Югре  проводились исследования о занятости детей. Было выявлено: в интервале от часа до четырех подростки свободны, на что же они тратят это свободное время?

  • 28% ребятиграют в компьютерные игры;
  • 26 % - слушают музыку или смотрят телевизор;
  • 27 % - читают и трудятся на дому;
  • 19 % - посещают кружки и секции.

Исследования показали:

  • во-первых, достаточно велико число одиноких подростков;
  • во-вторых, огорчает приверженность подростков к телевизору и компьютеру в ущерб другим, более активным формам проведения свободного времени;
  •     в-третьих, тревожит недостаточная активность общения детей со          сверстниками и со своими братьями и сестрами во всех формах проведения досуга.

Показатели  заставили нас задуматься, о  целесообразности использования свободного времени учащимися.   Мы решили выяснить,  на сколько заняты учащиеся нашего класса в свободное от учебы время и провели анкетирование.

Результаты опроса показали,что из 25 учащихся 6Г  класса только 11 посещают учреждения дополнительного образования. Остальные  14 обучающихся посещают среднюю школу и больше нигде не заняты.

 Был проведен опрос среди родителей об  их отношении к организации свободного времени своих детей. Выяснилось, что 12 % родителей считают данный вопрос важным и серьезным,88 % респондентов относятся к данному вопросу как к несерьезному.

Цифры настораживающие, поскольку досуг – необходимая часть жизни любого человека, особенно ребенка, который находится в активном процессе развития, важно определить, где и как он проводит свой досуг, умеет ли планировать свое свободное время. По этим вопросам так же было проведено анкетирование среди учащихся 6 Г класса.

Только 10 % учащихся имеют хорошо сформированные навыки планирования свободного времени. 26% школьников планируют досуг время от времени; 30 % респондентов ответили, что у них не получается планировать свободное время, действуют по обстоятельствам и 25% не считают необходимым строить даже кратковременные планы.

Отсутствие или недостаточная сформированность навыков планирования свободного времени может привести к пассивности, отсутствию собственных интересов, перекладыванию ответственности за проведение досуга на взрослых или более авторитетных сверстников.

 В 2013- 2014 учебном году 10 учеников  6 Г класса МБОУ «СОШ №13» приняли  активное участие в различных школьных и городских мероприятиях. Так, в подготовке и проведении общешкольной акции «Дружат дети на планете» в рамках городского «Кросса акций», ребята 6 Г класса приняли активное участие.

В декабре 2013 года была проведена акция  «Сохраним фауну Югры», в ходе которой  дети средней группы ДОУ «Колобок» совместно со школьниками делали кормушки для зимующих птиц.Учащиеся 6 Г класса рассказали детям о зимующих птицах Югры,показали интересную презентацию.Ребята средней группы разгадывали загадки,играли в игры.Затем учащиеся и дети совместно развешивали кормушки для птиц на территории детского сада,играли в подвижные игры. Проводя акцию, дети могли просто играть, общаться, радоваться, дружить.

      Совместный труд детей принес огромное удовлетворение и массу положительных эмоций. Акция завершилась 18 декабря 2013 года. Руководитель акции, педагог-организатор Демидова Л.Ю. вручила учащимся 6 Г класса Благодарственные письма.Учащиеся 6 Г класса поделились с  одноклассниками своими впечатлениями, показали презентации и фото.Большинство детей класса изъявили желание также участвовать в подобных акциях.

Так возникла идея создания и реализации социального проекта «Дети – детям», направленного на создание условий для расширения  возможностей занятости учащихся  в свободное время,   реализации их  нравственных качеств в  организации различных видов деятельности    через  разновозрастное  общение учащихся МБОУ «СОШ №13»  и детей  «Детского сада № 9». Родители и ребята из Совета Учащихся школы поддержали нас, и мы решили попробовать осуществить задуманное.

Для реализации проекта необходимо было  выяснить является ли проблема адаптации  дошкольников к школе  важной для   родителей и воспитателей  «Детского сада  №9».

Среди родителей и сотрудников  проведено анкетирование и были получены следующие результаты:

60 % родителей и сотрудников детского сада считают проблему адаптации дошкольников важной,

40 % считают проблему неважной.

При анализе информации мы увидели, что большинство родителей и сотрудников детского сада волнует вопрос адаптации маленьких детей   к  школе. Ведь в большинстве семей есть дети, которые посещают школу и 

проблема привыкания маленького ребенка к школе, как, оказалось, волнует многих.

 После обсуждения полученных результатов опроса мы пришли к единому мнению: наиболее важными и соответствующими нашему возрасту проблемами являются:проблема занятости учащихся в свободное время  с целью развития способности к интеллектуальному, творческому общению детей разных возрастов; проблема адаптации будущих первоклассников к школе. Значит, мы будем разрабатывать, и реализовывать проект, который решили назвать

«Дети-детям».

Проект “Дети - детям”  предоставляет учащимся возможность проявить себя, приносить радость себе и другим, осуществить связь с внешним миром.

Организаторские способности, уверенность в себе, способность к саморазвитию, самопознанию – то малое, что они смогут развить в себе, работая над данным проектом.

Цель:

Создание условий для расширения  возможностей занятости учащихся  в свободное время,   реализации их  нравственных качеств в  организации различных видов деятельности    через  разновозрастное  общение учащихся МБОУ «СОШ №13»  и детей ДОУ «Детский сад №9».

Создание условий для адаптации будущихпервоклассников к школе.

Задачи:

1.Содействовать  формированию нравственных ценностей учащихся и детей  «Детского сада № 9»  через систему специальных мероприятий с их вовлечением в активные самостоятельные действия.

2.Формировать у детей умения и навыки планировать, распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих.

3.Способствовать  улучшению  межличностных  отношений детей,повышению процента качества  успеваемости учащихся.

4.Помогать детям преодолевать трудности перехода на первоначальную ступень образования посредством формирования у детей позитивного отношения к школе.

Ожидаемые результаты:

  • Реализация мероприятий проекта будет способствовать расширению возможностей занятости детей в свободное время, проект позволит снизить процент детей , не занятых дополнительным образованием.
  •  Реализация проекта повысит уровень воспитанностиучастников  по вопросам патриотического, духовно – нравственного воспитания.

 

  • При работе над данным проектом раскроется личностный потенциал детей школы и ДОУ, их стремление к духовному росту.
  • При реализациипроекта развивается творческая среда для выявления одаренных детей класса и детей ДОУ.
  • При реализации проекта повысится процент детей, легко адаптирующихся к школе.

Вывод:

  • В результате у детей снизится агрессия; сформируется бесконфликтное взаимодействие между собой и группой. Они научатся управлять собственной деятельностью - эффективно обозначать цели. Дети смогут построить взаимоотношение с окружающим миром.

 

  • Дети смогут интересно, насыщенно, эмоционально, с пользой для себя и окружающих организовать свой досуг, найти свое место в жизни, выработать активную позицию, стать хорошими гражданами и родителями, а также полноценно пережить период взросления, самый замечательный период, который называется детство.

Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.

Участники проекта:

Учащиеся 6 Г класса МБОУ «СОШ №13» г.Нефтеюганска,  дети, воспитатели, родители  МДОАУ «Детский сад №9».

Руководитель проекта:

Григорьева Альбина Ивановна, классный руководитель

Масштабность проекта:

школа, МДОАУ «Детский сад №9».

Формы реализации проекта:

Акции

Концерты

Беседы

Трудовые десанты

Конкурсы

Инсценировки

Методы реализации проекта:

1.Метод матрицы идей

2.Метод вживания в роль

3.Метод аналогии

4.Метод ассоциации

5.Метод мозгового штурма

6.Метод синектики

Срок реализации проекта:

                                                                                                   Проект «Дети – детям» рассчитан на 1,5 года: март 2014- май 2015.

 

Читать далее...

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Нефтеюганск Детский Сад №9 © 2024