Механизм реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
№ п/п |
Название этапа |
Деятельность на данном этапе |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Подготовительный |
Распределение обязанностей между участниками проекта |
Март 2014 г. |
Руководитель проекта-классный руководитель Григорьева А.И.,инициативная группа учащихся 6 Г класса. |
2. |
Аналитический |
Проведение анкетирования в 6 Г классе среди учащихся,в М ДОАУ «Детский сад №9» среди родителей и сотрудников с целью выявления важных проблем для реализации проекта. |
Апрель 2014 г. |
Руководитель проекта,классный руководитель Григорьева А.И., инициативная группа учащихся 6 Г класса. |
3. |
Прогностический. |
Составление перспективного плана конкретной деятельности с учетом предполагаемых трудностей. |
Апрель 2014 г. |
Руководитель проекта-классный руководитель Григорьева А.И., инициативная группа учащихся 6 Г класса. |
4. |
Практический. |
1.Реализация Проекта.
2.Промежуточная диагностика, корректировка деятельности.
|
Май 2014 г.- май 2015 г.
Январь 2015 г. |
Руководитель проекта,классный руководитель Григорьева А.И., учащиеся и родители 7 Г класса.
|
5. |
Обобщающий. |
Анализ проделанной работы.Оформление и демонстрация результатов социального проекта в МБОУ «СОШ № 13», МДОАУ «Детский сад №9», на сайте школы, в электронной газете школы, в Интернет-сети. |
Май 2015 г. |
Руководитель проекта,классный руководитель Григорьева А.И., учащиеся и родители 7 Г класса.
|
Девиз проекта:
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Содержание проекта:
Работа над проектом предполагает несколько этапов:
1. Подготовительный. Это представление проекта в целом. Учащиеся ориентированы на сбор необходимой информации по темам, представленным в проекте. Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения.
2. Аналитический. Проводятся опросы среди учащихся и их родителей, среди сотрудников и родителей детского сада. Школьникам предлагается составить подробный план дальнейших действий. Учащиеся изучают психологические и физиологические особенности дошкольников.Проводятся классные часы,беседы и мастер-классы с педагогом-психологом Столяровой И.В. Затем проводится обсуждения результатов работы учащихся. На данном этапе ученикам создаются условия для самостоятельной работы, активизируется их творческая деятельность. Выполнение такой работы заставляет ученика думать и анализировать, а также приобретаются навыки самостоятельного поиска необходимой информации.
3. Практический. На данном этапе происходит активное социально-значимое взаимодействие с внешними партнерами. Задача учителя на данном этапе – координация действий учащихся, психолого-педагогическая поддержка.
4. Перспективный: На этом этапе расширяется деятельность участников проекта, предъявляются промежуточные результаты социального проекта. Задача учителя – всесторонняя помощь и поддержка учеников. Осуществление связи с администрацией ДОУ, освещение деятельности учащихся в СМИ города, интернете,на сайте школы,в электронной газете «Почитай-ка!».
5.Заключительный. На данном этапе проводится анкетирование участников проекта, сравнительный анализ, оформление результатов анкетирования, проведение итоговой отчетной конференции в МБОУ «СОШ № 13», награждение всех участников социального проекта.
План мероприятий на 2014-15 учебный год:
№ |
Название мероприятия |
Сроки проведения |
1 |
Акция «Герои войны», приуроченная к Дню Победы (рассказ, инсценировка-песни, презентация) |
5-8 мая 2014 г. |
2 |
Трудовой десант «Красота вокруг нас» (уборка территории детского сада) |
19-22 мая 2014 г. |
3 |
Акция «Бюро добрых услуг» (сбор игрушек, книг для детей ДОУ « Радуга») |
7.04-30.04 2014 г. |
4 |
Акция «Здравствуй, лето!» (совместные игры на свежем воздухе) |
30.05.-3.06.2014 г. |
5 |
Акция «Скорая помощь» (обновление, ремонт старых книг) |
15.09.-19.09.2014 г. |
6 |
Акция «День именинника» (поздравления, вручение подарков именинникам месяца) |
1 раз в месяц |
7 |
Акция « Я природе помогу» (демонстрация презентации о птицах) |
Октябрь 2014 |
8 |
Поздравительная акция «Милой мамочке моей», посвященная Дню матери (изготовление и вручение открыток мамам) |
Ноябрь 2014 |
9 |
Акция «Домик для птиц» (изготовление и развешивание кормушек для птиц на территории ДОУ) |
Декабрь 2014 |
10 |
Акция «Школа-это интересно!» (экскурсия для будущих первоклассников по школе) |
Январь 2015 г. |
11 |
Акция «Защитник Отечества», посвященная Дню Защитника Отечества (изготовление общего фотоколлажа о папах) |
Февраль 2015 г. |
12 |
Акция «Привыкаем к школе!» (рассказ и виртуальная экскурсия по школе, заочное знакомство с директором школы, учащимися, руководителем музея). |
Март 2015 г. |
13 |
Акция «Скоро к звездам полечу!», посвященная Дню космонавтики (рассказ, показ презентации, выставка рисунков) |
Апрель 2015 г. |
14 |
Трудовой десант «Красота вокруг нас» » (уборка территории детского сада) |
Май 2015 г. |
15 |
Итоговая акция «Веселое время» (составление фотоколлажа обо всех проведенных акциях) |
Май-июнь 2015 г. |
Ресурсы, задействованные при реализации проекта
Ресурс |
Целевое использование |
Административный |
Нормативно-правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнерами уровня администрации ДОУ «Детский сад №9». |
Общественный |
Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, организация благотворительных акций, транспорт, сопровождение детей. |
Ресурсы партнеров |
Помещения, партнерство воспитанников, педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья. |
Материальные ресурсы |
Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.), транспорт. |
Интеллектуально-творческие |
Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей. |
Промежуточные выводы:
Проект продолжается. По результатам уже проделанной работы в рамках проекта имеются грамоты, благодарности, фото, освещение в СМИ школы и города , а главное, радость тех, кому направлена деятельность согласно проекта и тех, кто эту деятельность осуществляет.
В начале следующего учебного года мы попросим ребят - первоклассников, чтобы они продолжили наше начинание и тоже подружились с детьми из детского сада, а мы будем им во всем помогать.