Воскресенье, 22.12.2024
Детский Сад №9
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

                                                                             Положение

о пилотной площадке по вопросам развития государственно-общественного управления образованием в  Муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении города Нефтеюганска «Детский сад № 9»

 

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок создания и регулирования деятельности  пилотной площадки в Муниципальном  дошкольном образовательном автономном учреждении города Нефтеюганска «Детский сад № 9» (далее - Учреждение), деятельность которого направлена на развитие вопросов государственно-общественного управления образованием образовательной организацией, расположенной на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в рамках реализаций мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по подмероприятия 1.8 и 1.9 в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре на 2014-2015 годы.

1.2.Пилотная  площадка – временная структура, организованная на базе Муниципального  дошкольного образовательного автономного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад № 9» и обеспечивающая деятельность в рамках системы мероприятий по вопросам развития государственно-общественного управления образованием образовательной организацией, расположенной на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и осуществляющая проведения стажировок в рамках программ повышения квалификации и обучение педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием  федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в формах очной, очно-заочной, с использованием дистанционных технологий программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, стажировок.

1.3.Пилотная  площадка в своей деятельности руководствуется  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,  условиями соглашения о сотрудничестве в сфере общего образования между Автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» и Муниципальным дошкольным образовательным автономным учреждением города Нефтеюганска «Детский сад № 9» (далее – Соглашение), настоящим Положением.

1.4.Пилотная площадка должна быть обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами, современными средствами обучения, оборудованием, позволяющим качественно организовывать образовательный процесс.

1.5.Наличие статуса пилотной площадки дает образовательной организации основания вносить изменения (в том числе не определенные его Уставом) в содержание, цели, способы, системы средств обучения; режим функционирования организации; систему управления, соответствующие целям, задачам и содержанию деятельности базовой площадки.

1.6.Присвоение статуса пилотной площадки не влечет за собой изменения типа организации, его организационно-правовой формы и подчиненности, определяемых Уставом.

 

  1. Цель и задачи деятельности базовой площадки

          2.1.Целью деятельности  пилотной площадки является реализация мероприятий «Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием  Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» и «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием» федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2.2.Пилотная площадка способствует реализации следующих задач:

- изучение работниками образования (стажерами) вариативных  моделей и инновационного опыта государственно-общественного участия в управлении образованием;

- развитие профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций и педагогов в области государственно-общественного управления образованием;

- проектирование на основе изученного инновационного опыта вариативных моделей государственно-общественного управления образования, обеспечивающих современное качество и экономическую эффективность деятельности образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования, адаптированных к условиям конкретной образовательной организации;

- формирование опыта принятия стратегических решений по проблемам образования на учрежденческом, муниципальном и региональном уровнях с обязательным привлечением общественности;

- развитие организационно-правовых форм социального и частно-государственного партнерства в образовании;

- диссеминация инновационного опыта.

 

  1. Порядок присвоения статуса  пилотной площадки

         3.1.Пилотная площадка создается на основании приказа  Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  № 597 от 15.05.2014 года «О присвоении статуса плотных площадок по вопросам развития государственно-общественного управления образованием образовательными организациями, расположенными на территории ХМАО-Югры», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2014 № 481 «О распределении субсидий, предоставляемых в 2014 и 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

            3.2.Статус пилотной площадки предоставляется образовательной организаций на 2014-2015 годы.

            3.3.Пилотные площадки создаются с учетом следующих критериев:

- наличие положительного опыта разработки и реализации инновационных проектов по направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- высокие результаты и качество деятельности по заявленному направлению стажировочной  площадки;

- признание ценности предлагаемого опыта для распространения через стажерскую практику в профессиональных сообществах различного уровня (муниципального, регионального, федерального, международного);

- наличие положительного опыта участия в конкурсах различного уровня.

 

  1. Организация деятельности  пилотной площадки

4.1.Деятельность  пилотной площадки осуществляется по  направлению развитие государственно-общественного управления в  образования.

4.2.Деятельность пилотной площадки осуществляется в виде очных или дистанционных по форме проведения мероприятий (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий), направленных на формирование и развитие профессиональных компетенций: семинары, коллоквиумы, семинары-совещания, конференции, видеоконференции и др.

4.3.Виды деятельности, направленные на формирование и развитие профессиональных компетенций:

- изучение опыта принятия стратегических решений по проблемам образования на  региональном и муниципальном уровне и уровне образовательной организации с обязательным привлечением общественности;

- распространение вариативных моделей государственно-общественного управления образования муниципальных и региональных систем образования;

- презентация организационно-правовых форм социального и частно-государственного партнерства в образовании.

        4.4.Формами учебной деятельности на  пилотной площадке могут быть:

- индивидуальные или дистанционные консультации;

- круглые столы по проблеме;

- научно-практические семинары;

- мастер-классы;

- сетевое взаимодействие.

4.5.Пилотная площадка:

- разрабатывает практико-ориентированный модуль по направлению инновационной деятельности, востребованному для проведения стажерской практики, обеспечивающему достижение высоких результатов и качества;

- участвует в обучении и повышении квалификации работников образования на основе практико-ориентированного модуля образовательной программы дополнительного профессионального образования.

 

5. Управление деятельностью  пилотной площадки

         5.1.Общее руководство деятельностью  пилотной площадки осуществляет руководитель образовательной организации, на базе которого создана пилолтная площадка.

5.2.Руководитель пилотной площадки в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, планом работы и выполняет следующие функции:

- определяет порядок комплектования и состав группы сотрудников  пилотной площадки;

- обеспечивает качественную подготовку сотрудников  пилотной площадки – специалистов по заявленному направлению деятельности;

- назначает тьюторов из числа наиболее опытных и компетентных по теме стажировки педагогов организации для сопровождения стажирующихся;

- организует и контролирует деятельность по накоплению образовательных ресурсов и их диссеминации;

- осуществляет информационную поддержку предъявления результатов деятельности пилотной площадки;

- организует и контролирует деятельность по эффективному использованию средств, выделяемых для функционирования пилотной площадки;

- отчитывается перед стажировочной площадкой о ходе и результатах деятельности  пилотной площадки.

5.3.Работники образовательной организации –  пилотной площадки, ответственных за деятельность базовой площадки:

- участвуют в формировании перечня мероприятий‚ осуществляемых в рамках образовательной программы пилотной площадки;

- участвуют в мониторинге результатов деятельности пилотной площадки;

- осуществляют тьюторское и консультационное сопровождение стажеров;

- повышают квалификацию по направлениям деятельности площадки.

 

6. Закрытие пилотной площадки

6.1.Основанием для закрытия пилотной площадки является  окончание срока реализаций мероприятий ФЦПРО в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра в рамках реализации которого действует  пилотная площадка.

6.2.Решение о прекращении деятельности пилотной площадки принимается Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и доводится до образовательной организации – пилотной площадки.

 

 

   

   Приказ №415

   Приказ №597

   Конференция ГОУ

 

  

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Нефтеюганск Детский Сад №9 © 2024