Пятница, 03.05.2024
Детский Сад №9
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год педагогов-психологов

 Багриной Натальи Васильевны, Файзуллиной Регины Анатольевны

 

Цели образовательного учреждения:

  1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад №9» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
  2. Обеспечение благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей посредством разнообразных форм взаимодействия.

 

Программы детского сада: «Развитие» Л.А. Венгера, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Приоритеты в работе детского сада: здоровьесбережение  воспитанников.

Цель работы педагога-психолога: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

  1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
  2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
  3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем (особенно при подготовке детей к обучению в школе)
  4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
  5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Приоритетное направление деятельности педагога-психолога:

  1. Сохранение психологического здоровья воспитанников.
  2. Развитие восприятия и эмоциональной сферы дошкольников в условиях ДОУ.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТИ

ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ

РОДИТЕЛИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Сентябрь

Диагностика

1.Адаптация детей раннего возраста.

2.Адаптация детей в средних, старших, подготовительных группах (вновь прибывшие).

3. Наблюдение за адаптацией поступивших детей.

4.Диагностика детей по запросу.

1.Опрос педагогов об имеющихся проблемах во взаимодействии с детьми в группе (выявление детей психологической группы риска).

2.Анкетирование педагогов с целью выявления агрессивных, гиперактивных, тревожных детей.

3.Сбор первичной информации о семьях детей психологической группы риска.

4.Диагностика педагогов по запросу.

 

1.Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ.

2.Анкетирование родителей с целью подтверждения или опровержения у ребенка наличия агрессивности, гиперактивности, тревожности.

3.Диагностика родителей по запросу.

4.Организационное собрание в группе кратковременного пребывания по вопросам адаптации.

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,

педагоги, медицинские работники,

заместители директора по ВМР

Коррекция и развитие

1.Знакомство с детьми.

2.Посещение кабинета психолога и сенсорной комнаты.

3.Индивидуальные сеансы с поступающими детьми.

4.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.)

5.Адаптационные встречи с детьми вновь образованных групп.

6.Составление банка данных на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей психологической группы риска.

7.Формирование групп для коррекционно-развивающей работы.

8.Коррекционные сеансы по запросу.

1.Арт-терапевтический семинар «Командообразование как залог успешности в работе»

2.Коррекционные сеансы по запросу.

Коррекция стиля воспитания  и психоэмоционального состояния по запросу

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,

Профилактика и просвещение

 

Выступление на педагогическом часе «Осознание профессиональных страхов и пути их преодоления»

 

1.Знакомство с родителями детей, поступающих в ДОУ.

2.Наглядная стендовая информация: «Встреча с детским садом».

3.Информационная компания для организации работы родительского клуба будущих первоклассников.

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,

педагоги, медицинские работники,

заместители директора по ВМР

Консультирование

 

1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ.

2.Рекомендации по проведению игр с детьми с тяжелой степенью адаптации.

3.Консультирование по запросу.

1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ.

2.Консультирование по запросу.

 

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

Организационно-методическая работа

1.Обработка и анализ адаптационных листов.

2.Подготовка наглядного материала, игр для детей в период адаптации.

3.Заполнение текущей документации.

4.Подбор и составление коррекционно-развивающих программ для детей коррекционно-развивающих групп.

5.Подготовка развивающих игровых сеансов для детей 1-й и 2-й младших групп.

6.Подготовка диагностического инструментария для обследования детей психологической группы риска.

7.Обработка данных обследования.

8.Обработка информации для составления банка данных о детях с ОВЗ, проблемами в развитии.

1.Участие в заседании МО дошкольных психологов.

2.Подготовка к выступлению на педагогическом часе «Осознание профессиональных страхов и пути их преодоления».

 

 

1.Подготовка консультаций и рекомендаций по адаптации детей, поступающих в ДОУ.

2.Подготовка к консультированию.

3.Заполнение текущей документации.

4.Подготовка выступлений для родительских собраний.

5.Работа по организации родительского клуба.

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТИ

ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ

РОДИТЕЛИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Октябрь

Диагностика

1.Адаптация детей раннего возраста.

2.Адаптация детей в средних, старших, подготовительных группах (вновь прибывшие).

3.Наблюдение за адаптацией поступивших детей.

4.Диагностика детей по запросу.

1.Опрос педагогов об имеющихся проблемах во взаимодействии с детьми в группе (выявление детей психологической группы риска).

2.Анкетирование педагогов с целью выявления агрессивных, гиперактивных, тревожных детей.

3.Сбор первичной информации о семьях детей психологической группы риска.

4.Диагностика педагогов по запросу.

5.Семинар-практикум «Проблемы адаптационного периода».

6.Семинар-практикум для педагогов подготовительных групп «Психологический прогноз готовности ребенка к обучению в школе»

7.Заседание рабочей группы ДРК «Светлячок»

 

1.Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ.

2.Анкетирование родителей с целью подтверждения или опровержения у ребенка наличия агрессивности, гиперактивности, тревожности.

3.Диагностика родителей по запросу.

4.Организация и проведение общих родительских собраний по возрастным группам.

5.Организационное собрание в ДРК «Светлячок».

6. Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок».

7.Изучение запроса родителей детей подготовительных групп на организацию клуба «Школа первоклассных родителей».

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,

педагоги, медицинские работники,

заместители директора по ВМР

Коррекция и развитие

1.Знакомство с детьми.

2.Посещение кабинета психолога и сенсорной комнаты.

3.Индивидуальные и групповые игровые сеансы с поступающими детьми.

4.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.)

5.Адаптационные встречи с детьми вновь образованных групп.

6.Составление банка данных на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей психологической группы риска.

7.Формирование групп для коррекционно-развивающей работы.

8.Коррекционные сеансы по запросу.

9.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок»

1.Арт-терапевтический семинар «Осознание себя как части единого коллектива»

2.Коррекционные сеансы по запросу.

Коррекция стиля воспитания  и психоэмоционального состояния по запросу

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,

 

Профилактика и просвещение

 

Выступление на педагогическом часе «Актуальная позиция личностного развития педагога»

 

1.Знакомство с родителями детей, поступающих в ДОУ.

2.Посещение кабинета педагога-психолога.

3.Проведение тематических родительских собраний: «Процесс адаптации ребенка к детскому саду», «Организация здорового образа жизни ребенка в семье» (младшие группы), «Признание родителями права ребенка на сильные эмоции» (средние группы),«Разговорная речь взрослого как средство воспитания» (старшие группы) «Первые шаги в подготовке к обучению в школе» (старшие и подготовительные группы), «Родителям о социальном партнерстве» (новые группы).

 

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,

педагоги, медицинские работники,

заместители директора по ВМР

Консультирование

 

1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ.

2.Рекомендации по проведению игр с детьми с тяжелой степенью адаптации.

3.Консультирование по запросу.

1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ.

2.Консультирование по запросу.

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

 

Организационно-методическая работа

1.Обработка и анализ адаптационных листов.

2.Подготовка наглядного материала, игр для детей в период адаптации.

3.Заполнение текущей документации.

4.Подбор и составление коррекционно-развивающих программ для детей коррекционно-развивающих групп.

5.Подготовка развивающих игровых сеансов для детей 1-й и 2-й младших групп.

6.Подготовка диагностического инструментария для обследования детей психологической группы риска.

7.Обработка данных обследования.

8.Обработка информации для составления банка данных о детях с ОВЗ, проблемами в развитии.

1.Участие в заседании МО дошкольных психологов.

2.Разработка намеченных мероприятий.

 

 

1.Подготовка консультаций и рекомендаций по адаптации детей, поступающих в ДОУ.

2.Подготовка к консультированию.

3.Заполнение текущей документации.

4.Подготовка выступлений для родительских собраний.

 

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТИ

ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ

РОДИТЕЛИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Ноябрь

Диагностика

1.Мониторинг детей, поступивших в ДОУ.

2.Диагностика детей средних и старших групп с целью выявления уровня развития психических процессов по методике Павловой и Руденко.

3.Диагностика детей по запросу.

1.Опрос педагогов «Уровень сплоченности коллектива».

2.Диагностика педагогов по запросу.

 

1.Анкетирование уровня адаптированности воспитанников.

2.Диагностика по запросу.

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

заместители директора по ВМР

Коррекция и развитие

1.Групповые арт-терапевтические сеансы «Волшебный рисунок» (1 мл. – пластилинография, 2 младшие – пальчиковые краски, средние группы – аппликация, старшие и подготовительные – групповая мандала).

2.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.) Адаптационные встречи с детьми вновь образованных групп.

3.Коррекционные сеансы по запросу.

4.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок»

1.Арт-терапевтический семинар «Эмоциональное выгорание педагогов».

2.Коррекционные сеансы по запросу.

1.Коррекция стиля воспитания  и психоэмоционального состояния по запросу.

2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок».

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

 

Профилактика и просвещение

 

1.Рекомендации по результатам мониторинга адаптации детей.

2.Выступление на педагогическом часе «Неделя психологии в ДОУ».

3.Выступление на педагогическом часе «Электронные ресурсы реализации ФГОС в ДОУ».

4.Мастер-класс «Игровая коррекция поведенческих проблем с использованием ИКТ»

 

1.Наглядная стендовая информация «Вопрос о наказаниях».

2.Заседание №1 в клубе «Первоклассные родители» «Домашняя подготовка к школе: эмоциональная поддержка ребенка в роли будущего первоклассника».

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

 

Консультирование

 

Консультирование по запросу.

1.Консультирование родителей детей с риском наличия СДВГ, с риском наличия ММД (6-летки), тревожности.

2.Консультирование по запросу.

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

 

Организационно-методическая работа

1.Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с СДВГ, ММД, тревожностью.

2.Подготовка материалов для обследования.

3.Обработка тестовых материалов.

4.Составление заключений, рекомендаций, индивидуальных программ для коррекционно-развивающей работы.

5.Подготовка развивающих игровых сеансов для детей 1-й и 2-й младших групп.

 

1.Подготовка к анкетированию педагогов.

2.Подготовка рекомендаций по результатам мониторинга адаптации.

3.Подготовка рекомендаций по результатам диагностики по методике Павловой и Руденко.

 

 

1.Подготовка к консультированию.

2.Разработка заседания №1 в клубе «Первоклассные родители» «Домашняя подготовка к школе: эмоциональная поддержка ребенка в роли будущего первоклассника».

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

 

Экспертная работа

 

1.Участие в работе ПМПк ДОУ.

2.Участие в работе ГМО психологов.

3.Участие в аттестационной комиссии.

 

 

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,

педагоги, медицинские работники,

заместители директора по ВМР

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТИ

ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ

РОДИТЕЛИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Декабрь

Диагностика

1.Углубленное психологическое обследование детей подготовительных групп по запросу ПМПК по методике Л.А. Ясюковой.

2.Групповое арт-терапевтическое занятие в средних группах.

3.Диагностика детей по запросу.

 1. Анкетирование педагогов «Качества, необходимые фасилитатору (педагог/родитель)»

   О.И. Давыдова, А.А. Майер

2. Диагностика педагогов по запросу.

 

1.Опросник АСВ (по запросу)

2.Диагностика родителей по запросу.

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,

педагоги,

заместители директора по ВМР

Коррекция и развитие

1.Групповая коррекционно-развивающая работа «Новогодняя раскраска»

2.Адаптационные встречи с детьми вновь образованных групп.

3.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с агрессивными, гиперактивными, тревожными детьми.

4.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.)

5.Коррекционные сеансы по запросу.

6.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок»

 

1.Арт-терапевтический семинар «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей»

2.Коррекционные сеансы по запросу.

1.Коррекция стиля воспитания  и психоэмоционального состояния по запросу.

2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок».

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

 

Профилактика и просвещение

 

 

 

 

Консультирование

 

1.Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми.

2.Консультирование по запросу.

1.Консультирование родителей подготовительных групп по результатам диагностики.

2.Консультирование по запросу.

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

 

Организационно-методическая работа

1.Подготовка материала к обследованию.

2.Обработка тестовых материалов.

3.Подготовка к групповой коррекционно-развивающей работе.

4.Подготовка к индивидуальной коррекционно-развивающей работе.

1.Подготовка консультаций и рекомендаций по результатам диагностик.

2.Подготовка к выступлению на пед. совете.

3. 

1.Обработка тестовых материалов.

2.Подготовка к консультированию.

3.Заполнение текущей документации.

4.Подготовка к проведению заседания родклуба №2

 

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

 

Экспертная работа

 

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТИ

ПЕДАГОГИ

РОДИТЕЛИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Январь

Диагностика

1.Психологическое обследование детей подготовительных групп на наличие/отсутствие ММД.

2.Диагностика уровня развития психических процессов в средних группах.

3.Диагностика детей по запросу.

1. Анкетирование педагогов «Качества, необходимые фасилитатору (педагог/родитель)»

   О.И. Давыдова, А.А. Майер.

2. Диагностика педагогов по запросу.

Диагностика родителей по запросу.

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

 

Коррекция и развитие

1.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми.

2.Групповая психопрофилактическая работа с детьми.

3.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.)

4.Коррекционные сеансы по запросу.

5.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок»

1.Арт-терапевтический семинар «Значение сказки в работе воспитателя»

2.Коррекционные сеансы по запросу.

1.Коррекция стиля воспитания  и психоэмоционального состояния по запросу.

2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок».

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

 

Профилактика и просвещение

 

Выступление на педагогическом часе «Значение сказки в работе воспитателя»

1.Наглядно-стендовая информация «Ребенок в мире современных технологий»

2.Заседание №2 в клубе «Первоклассные родители» «Чем можно «грузить» ребенка: возрастные особенности физического, интеллектуального и речевого развития будущих первоклассников»

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

 

Консультирование

 

Консультирование по запросу.

Консультирование по запросу.

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

Организационно-методическая работа

1.Подготовка материала к обследованию.

2.Обработка тестовых материалов.

3.Подготовка к групповой коррекционно-развивающей работе.

4.Подготовка к индивидуальной коррекционно-развивающей работе.

1.Подготовка к участию в педагогическом часе «Значение сказки в работе воспитателя»

2. 

Подготовка к заседанию №2 в клубе «Первоклассные родители» «Чем можно «грузить» ребенка: возрастные особенности физического, интеллектуального и речевого развития будущих первоклассников».

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

 

Экспертная работа

 

Сопровождение воспитанников на ГПМПк

 

Файзуллина Р.А.

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТИ

ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ

РОДИТЕЛИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Февраль

Диагностика

1.Психологическое обследование детей подготовительных групп на наличие/отсутствие ММД.

2.Полное обследование воспитанников с наличием ММД по методике Л.А. Ясюковой.

3.Диагностика уровня развития психических процессов в средних группах.

4.Диагностика детей по запросу.

 

Диагностика «Уровень конфликтности педагогов».

1.Опрос родителей по опроснику АСВ.

2.Диагностика родителей по запросу.

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

Коррекция и развитие

1.Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми старших групп по адаптированному варианту программы «Ребята, давайте жить дружно» и с дополнениями из программы Хухлаевой.

2.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.)

3.Коррекционные сеансы по запросу.

4.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми.

5.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок»

1.Арт-терапевтический семинар «Бесконфликтное общение в педагогическом коллективе – залог благополучного взаимодействия с детьми».

2.Коррекционные сеансы по запросу.

1.Коррекция стиля воспитания  и психоэмоционального состояния по запросу.

2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок».

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

Профилактика и просвещение

 

 

Выступление на родительских  собраниях: «Способы поддержки малыша в исследовании мира» (младшие группы), «Бабушки и дедушки в семье как носители культурных и духовных ценностей» (средние группы), «Почему дети играют во «взрослую жизнь» (старшие группы), «На горизонте кризис 7 лет» (подготовительные группы).

 

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

Консультирование

 

Консультирование по запросу.

Консультирование по запросу.

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

Организационно-методическая работа

Подготовка к групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми.

1.Разработка арт-терапевтического семинара.

 

Подготовка к проведению родительских собраний.

 

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

Экспертная работа

 

 

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТИ

ПЕДАГОГИ

РОДИТЕЛИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Март

Диагностика

1.Полное обследование воспитанников с наличием ММД по методике Л.А. Ясюковой.

2.Полное обследование детей с отсутствием ММД по методике Л.А. Ясюковой.

3.Диагностика детей по запросу.

 

Диагностика педагогов по запросу.

Диагностика родителей по запросу.

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

Коррекция и развитие

1.Коррекционные сеансы по запросу.

2.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми.

3.Групповая психопрофилактическая работа с детьми.

4.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок»

1.Релаксационные сеансы в сенсорной комнате.

2.Коррекционные сеансы по запросу.

1.Коррекция стиля воспитания  и психоэмоционального состояния по запросу.

2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок».

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

Профилактика и просвещение

Стендовая информация «Твои права»

1.Наглядная стендовая информация для педагогов «Понимаю и принимаю ребенка».

2.Семинар «Использование технологий фасилитации для построения эффективного взаимодействия субъектов ДОО».

3.Тематическая папка-передвижка «Понимаю и принимаю ребенка».

4.Заседание №3 в клубе «Первоклассные родители» «Обучение без мучения: психофизиологические аспекты успешности ребенка в школе»

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

Консультирование

 

1.Индивидуальные особенности воспитанников в группе.

2.Консультирование по запросу.

1.Консультирование по результатам готовности детей к обучению в школе.

2.Консультирование по запросу.

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

Организационно-методическая работа

1.Обработка тестовых материалов.

2.Подготовка к групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми.

1.Педагогический совет «Использование педагогических технологий в соответствии с ФГОС ДО».

 

1.Подготовка к консультациям.

2.Разработка заседания №3 в клубе «Первоклассные родители» «Обучение без мучения: психофизиологические аспекты успешности ребенка в школе»

 

Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.

Экспертная работа

 

1.ПМПК по подготовительным группам.

2.Участие в аттестационной комиссии.

 

 

Багрина Н.В.

Файзуллина Р.А.

 
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Нефтеюганск Детский Сад №9 © 2024