Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год педагогов-психологов
Багриной Натальи Васильевны, Файзуллиной Регины Анатольевны
Цели образовательного учреждения:
- Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад №9» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
- Обеспечение благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей посредством разнообразных форм взаимодействия.
Программы детского сада: «Развитие» Л.А. Венгера, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Приоритеты в работе детского сада: здоровьесбережение воспитанников.
Цель работы педагога-психолога: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
- Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем (особенно при подготовке детей к обучению в школе)
- Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
- Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Приоритетное направление деятельности педагога-психолога:
- Сохранение психологического здоровья воспитанников.
- Развитие восприятия и эмоциональной сферы дошкольников в условиях ДОУ.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ДЕТИ
|
ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ
|
РОДИТЕЛИ
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
Сентябрь
|
Диагностика
|
1.Адаптация детей раннего возраста.
2.Адаптация детей в средних, старших, подготовительных группах (вновь прибывшие).
3. Наблюдение за адаптацией поступивших детей.
4.Диагностика детей по запросу.
|
1.Опрос педагогов об имеющихся проблемах во взаимодействии с детьми в группе (выявление детей психологической группы риска).
2.Анкетирование педагогов с целью выявления агрессивных, гиперактивных, тревожных детей.
3.Сбор первичной информации о семьях детей психологической группы риска.
4.Диагностика педагогов по запросу.
|
1.Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ.
2.Анкетирование родителей с целью подтверждения или опровержения у ребенка наличия агрессивности, гиперактивности, тревожности.
3.Диагностика родителей по запросу.
4.Организационное собрание в группе кратковременного пребывания по вопросам адаптации.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,
педагоги, медицинские работники,
заместители директора по ВМР
|
Коррекция и развитие
|
1.Знакомство с детьми.
2.Посещение кабинета психолога и сенсорной комнаты.
3.Индивидуальные сеансы с поступающими детьми.
4.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.)
5.Адаптационные встречи с детьми вновь образованных групп.
6.Составление банка данных на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей психологической группы риска.
7.Формирование групп для коррекционно-развивающей работы.
8.Коррекционные сеансы по запросу.
|
1.Арт-терапевтический семинар «Командообразование как залог успешности в работе»
2.Коррекционные сеансы по запросу.
|
Коррекция стиля воспитания и психоэмоционального состояния по запросу
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,
|
Профилактика и просвещение
|
|
Выступление на педагогическом часе «Осознание профессиональных страхов и пути их преодоления»
|
1.Знакомство с родителями детей, поступающих в ДОУ.
2.Наглядная стендовая информация: «Встреча с детским садом».
3.Информационная компания для организации работы родительского клуба будущих первоклассников.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,
педагоги, медицинские работники,
заместители директора по ВМР
|
Консультирование
|
|
1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ.
2.Рекомендации по проведению игр с детьми с тяжелой степенью адаптации.
3.Консультирование по запросу.
|
1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ.
2.Консультирование по запросу.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Организационно-методическая работа
|
1.Обработка и анализ адаптационных листов.
2.Подготовка наглядного материала, игр для детей в период адаптации.
3.Заполнение текущей документации.
4.Подбор и составление коррекционно-развивающих программ для детей коррекционно-развивающих групп.
5.Подготовка развивающих игровых сеансов для детей 1-й и 2-й младших групп.
6.Подготовка диагностического инструментария для обследования детей психологической группы риска.
7.Обработка данных обследования.
8.Обработка информации для составления банка данных о детях с ОВЗ, проблемами в развитии.
|
1.Участие в заседании МО дошкольных психологов.
2.Подготовка к выступлению на педагогическом часе «Осознание профессиональных страхов и пути их преодоления».
|
1.Подготовка консультаций и рекомендаций по адаптации детей, поступающих в ДОУ.
2.Подготовка к консультированию.
3.Заполнение текущей документации.
4.Подготовка выступлений для родительских собраний.
5.Работа по организации родительского клуба.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ДЕТИ
|
ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ
|
РОДИТЕЛИ
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
Октябрь
|
Диагностика
|
1.Адаптация детей раннего возраста.
2.Адаптация детей в средних, старших, подготовительных группах (вновь прибывшие).
3.Наблюдение за адаптацией поступивших детей.
4.Диагностика детей по запросу.
|
1.Опрос педагогов об имеющихся проблемах во взаимодействии с детьми в группе (выявление детей психологической группы риска).
2.Анкетирование педагогов с целью выявления агрессивных, гиперактивных, тревожных детей.
3.Сбор первичной информации о семьях детей психологической группы риска.
4.Диагностика педагогов по запросу.
5.Семинар-практикум «Проблемы адаптационного периода».
6.Семинар-практикум для педагогов подготовительных групп «Психологический прогноз готовности ребенка к обучению в школе»
7.Заседание рабочей группы ДРК «Светлячок»
|
1.Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ.
2.Анкетирование родителей с целью подтверждения или опровержения у ребенка наличия агрессивности, гиперактивности, тревожности.
3.Диагностика родителей по запросу.
4.Организация и проведение общих родительских собраний по возрастным группам.
5.Организационное собрание в ДРК «Светлячок».
6. Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок».
7.Изучение запроса родителей детей подготовительных групп на организацию клуба «Школа первоклассных родителей».
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,
педагоги, медицинские работники,
заместители директора по ВМР
|
Коррекция и развитие
|
1.Знакомство с детьми.
2.Посещение кабинета психолога и сенсорной комнаты.
3.Индивидуальные и групповые игровые сеансы с поступающими детьми.
4.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.)
5.Адаптационные встречи с детьми вновь образованных групп.
6.Составление банка данных на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей психологической группы риска.
7.Формирование групп для коррекционно-развивающей работы.
8.Коррекционные сеансы по запросу.
9.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок»
|
1.Арт-терапевтический семинар «Осознание себя как части единого коллектива»
2.Коррекционные сеансы по запросу.
|
Коррекция стиля воспитания и психоэмоционального состояния по запросу
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,
|
Профилактика и просвещение
|
|
Выступление на педагогическом часе «Актуальная позиция личностного развития педагога»
|
1.Знакомство с родителями детей, поступающих в ДОУ.
2.Посещение кабинета педагога-психолога.
3.Проведение тематических родительских собраний: «Процесс адаптации ребенка к детскому саду», «Организация здорового образа жизни ребенка в семье» (младшие группы), «Признание родителями права ребенка на сильные эмоции» (средние группы),«Разговорная речь взрослого как средство воспитания» (старшие группы) «Первые шаги в подготовке к обучению в школе» (старшие и подготовительные группы), «Родителям о социальном партнерстве» (новые группы).
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,
педагоги, медицинские работники,
заместители директора по ВМР
|
Консультирование
|
|
1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ.
2.Рекомендации по проведению игр с детьми с тяжелой степенью адаптации.
3.Консультирование по запросу.
|
1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ.
2.Консультирование по запросу.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Организационно-методическая работа
|
1.Обработка и анализ адаптационных листов.
2.Подготовка наглядного материала, игр для детей в период адаптации.
3.Заполнение текущей документации.
4.Подбор и составление коррекционно-развивающих программ для детей коррекционно-развивающих групп.
5.Подготовка развивающих игровых сеансов для детей 1-й и 2-й младших групп.
6.Подготовка диагностического инструментария для обследования детей психологической группы риска.
7.Обработка данных обследования.
8.Обработка информации для составления банка данных о детях с ОВЗ, проблемами в развитии.
|
1.Участие в заседании МО дошкольных психологов.
2.Разработка намеченных мероприятий.
|
1.Подготовка консультаций и рекомендаций по адаптации детей, поступающих в ДОУ.
2.Подготовка к консультированию.
3.Заполнение текущей документации.
4.Подготовка выступлений для родительских собраний.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ДЕТИ
|
ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ
|
РОДИТЕЛИ
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
Ноябрь
|
Диагностика
|
1.Мониторинг детей, поступивших в ДОУ.
2.Диагностика детей средних и старших групп с целью выявления уровня развития психических процессов по методике Павловой и Руденко.
3.Диагностика детей по запросу.
|
1.Опрос педагогов «Уровень сплоченности коллектива».
2.Диагностика педагогов по запросу.
|
1.Анкетирование уровня адаптированности воспитанников.
2.Диагностика по запросу.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
заместители директора по ВМР
|
Коррекция и развитие
|
1.Групповые арт-терапевтические сеансы «Волшебный рисунок» (1 мл. – пластилинография, 2 младшие – пальчиковые краски, средние группы – аппликация, старшие и подготовительные – групповая мандала).
2.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.) Адаптационные встречи с детьми вновь образованных групп.
3.Коррекционные сеансы по запросу.
4.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок»
|
1.Арт-терапевтический семинар «Эмоциональное выгорание педагогов».
2.Коррекционные сеансы по запросу.
|
1.Коррекция стиля воспитания и психоэмоционального состояния по запросу.
2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок».
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Профилактика и просвещение
|
|
1.Рекомендации по результатам мониторинга адаптации детей.
2.Выступление на педагогическом часе «Неделя психологии в ДОУ».
3.Выступление на педагогическом часе «Электронные ресурсы реализации ФГОС в ДОУ».
4.Мастер-класс «Игровая коррекция поведенческих проблем с использованием ИКТ»
|
1.Наглядная стендовая информация «Вопрос о наказаниях».
2.Заседание №1 в клубе «Первоклассные родители» «Домашняя подготовка к школе: эмоциональная поддержка ребенка в роли будущего первоклассника».
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Консультирование
|
|
Консультирование по запросу.
|
1.Консультирование родителей детей с риском наличия СДВГ, с риском наличия ММД (6-летки), тревожности.
2.Консультирование по запросу.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Организационно-методическая работа
|
1.Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с СДВГ, ММД, тревожностью.
2.Подготовка материалов для обследования.
3.Обработка тестовых материалов.
4.Составление заключений, рекомендаций, индивидуальных программ для коррекционно-развивающей работы.
5.Подготовка развивающих игровых сеансов для детей 1-й и 2-й младших групп.
|
1.Подготовка к анкетированию педагогов.
2.Подготовка рекомендаций по результатам мониторинга адаптации.
3.Подготовка рекомендаций по результатам диагностики по методике Павловой и Руденко.
|
1.Подготовка к консультированию.
2.Разработка заседания №1 в клубе «Первоклассные родители» «Домашняя подготовка к школе: эмоциональная поддержка ребенка в роли будущего первоклассника».
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Экспертная работа
|
|
1.Участие в работе ПМПк ДОУ.
2.Участие в работе ГМО психологов.
3.Участие в аттестационной комиссии.
|
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,
педагоги, медицинские работники,
заместители директора по ВМР
|
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ДЕТИ
|
ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ
|
РОДИТЕЛИ
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
Декабрь
|
Диагностика
|
1.Углубленное психологическое обследование детей подготовительных групп по запросу ПМПК по методике Л.А. Ясюковой.
2.Групповое арт-терапевтическое занятие в средних группах.
3.Диагностика детей по запросу.
|
1. Анкетирование педагогов «Качества, необходимые фасилитатору (педагог/родитель)»
О.И. Давыдова, А.А. Майер
2. Диагностика педагогов по запросу.
|
1.Опросник АСВ (по запросу)
2.Диагностика родителей по запросу.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,
педагоги,
заместители директора по ВМР
|
Коррекция и развитие
|
1.Групповая коррекционно-развивающая работа «Новогодняя раскраска»
2.Адаптационные встречи с детьми вновь образованных групп.
3.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с агрессивными, гиперактивными, тревожными детьми.
4.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.)
5.Коррекционные сеансы по запросу.
6.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок»
|
1.Арт-терапевтический семинар «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей»
2.Коррекционные сеансы по запросу.
|
1.Коррекция стиля воспитания и психоэмоционального состояния по запросу.
2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок».
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Профилактика и просвещение
|
|
|
|
|
Консультирование
|
|
1.Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми.
2.Консультирование по запросу.
|
1.Консультирование родителей подготовительных групп по результатам диагностики.
2.Консультирование по запросу.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Организационно-методическая работа
|
1.Подготовка материала к обследованию.
2.Обработка тестовых материалов.
3.Подготовка к групповой коррекционно-развивающей работе.
4.Подготовка к индивидуальной коррекционно-развивающей работе.
|
1.Подготовка консультаций и рекомендаций по результатам диагностик.
2.Подготовка к выступлению на пед. совете.
3.
|
1.Обработка тестовых материалов.
2.Подготовка к консультированию.
3.Заполнение текущей документации.
4.Подготовка к проведению заседания родклуба №2
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Экспертная работа
|
|
|
|
|
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ДЕТИ
|
ПЕДАГОГИ
|
РОДИТЕЛИ
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
Январь
|
Диагностика
|
1.Психологическое обследование детей подготовительных групп на наличие/отсутствие ММД.
2.Диагностика уровня развития психических процессов в средних группах.
3.Диагностика детей по запросу.
|
1. Анкетирование педагогов «Качества, необходимые фасилитатору (педагог/родитель)»
О.И. Давыдова, А.А. Майер.
2. Диагностика педагогов по запросу.
|
Диагностика родителей по запросу.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Коррекция и развитие
|
1.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми.
2.Групповая психопрофилактическая работа с детьми.
3.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.)
4.Коррекционные сеансы по запросу.
5.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок»
|
1.Арт-терапевтический семинар «Значение сказки в работе воспитателя»
2.Коррекционные сеансы по запросу.
|
1.Коррекция стиля воспитания и психоэмоционального состояния по запросу.
2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок».
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Профилактика и просвещение
|
|
Выступление на педагогическом часе «Значение сказки в работе воспитателя»
|
1.Наглядно-стендовая информация «Ребенок в мире современных технологий»
2.Заседание №2 в клубе «Первоклассные родители» «Чем можно «грузить» ребенка: возрастные особенности физического, интеллектуального и речевого развития будущих первоклассников»
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Консультирование
|
|
Консультирование по запросу.
|
Консультирование по запросу.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Организационно-методическая работа
|
1.Подготовка материала к обследованию.
2.Обработка тестовых материалов.
3.Подготовка к групповой коррекционно-развивающей работе.
4.Подготовка к индивидуальной коррекционно-развивающей работе.
|
1.Подготовка к участию в педагогическом часе «Значение сказки в работе воспитателя»
2.
|
Подготовка к заседанию №2 в клубе «Первоклассные родители» «Чем можно «грузить» ребенка: возрастные особенности физического, интеллектуального и речевого развития будущих первоклассников».
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Экспертная работа
|
|
Сопровождение воспитанников на ГПМПк
|
|
Файзуллина Р.А.
|
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ДЕТИ
|
ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ
|
РОДИТЕЛИ
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
Февраль
|
Диагностика
|
1.Психологическое обследование детей подготовительных групп на наличие/отсутствие ММД.
2.Полное обследование воспитанников с наличием ММД по методике Л.А. Ясюковой.
3.Диагностика уровня развития психических процессов в средних группах.
4.Диагностика детей по запросу.
|
Диагностика «Уровень конфликтности педагогов».
|
1.Опрос родителей по опроснику АСВ.
2.Диагностика родителей по запросу.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Коррекция и развитие
|
1.Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми старших групп по адаптированному варианту программы «Ребята, давайте жить дружно» и с дополнениями из программы Хухлаевой.
2.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.)
3.Коррекционные сеансы по запросу.
4.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми.
5.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок»
|
1.Арт-терапевтический семинар «Бесконфликтное общение в педагогическом коллективе – залог благополучного взаимодействия с детьми».
2.Коррекционные сеансы по запросу.
|
1.Коррекция стиля воспитания и психоэмоционального состояния по запросу.
2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок».
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Профилактика и просвещение
|
|
|
Выступление на родительских собраниях: «Способы поддержки малыша в исследовании мира» (младшие группы), «Бабушки и дедушки в семье как носители культурных и духовных ценностей» (средние группы), «Почему дети играют во «взрослую жизнь» (старшие группы), «На горизонте кризис 7 лет» (подготовительные группы).
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Консультирование
|
|
Консультирование по запросу.
|
Консультирование по запросу.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Организационно-методическая работа
|
Подготовка к групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми.
|
1.Разработка арт-терапевтического семинара.
|
Подготовка к проведению родительских собраний.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Экспертная работа
|
|
|
|
|
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ДЕТИ
|
ПЕДАГОГИ
|
РОДИТЕЛИ
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
Март
|
Диагностика
|
1.Полное обследование воспитанников с наличием ММД по методике Л.А. Ясюковой.
2.Полное обследование детей с отсутствием ММД по методике Л.А. Ясюковой.
3.Диагностика детей по запросу.
|
Диагностика педагогов по запросу.
|
Диагностика родителей по запросу.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Коррекция и развитие
|
1.Коррекционные сеансы по запросу.
2.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми.
3.Групповая психопрофилактическая работа с детьми.
4.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок»
|
1.Релаксационные сеансы в сенсорной комнате.
2.Коррекционные сеансы по запросу.
|
1.Коррекция стиля воспитания и психоэмоционального состояния по запросу.
2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок».
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Профилактика и просвещение
|
Стендовая информация «Твои права»
|
1.Наглядная стендовая информация для педагогов «Понимаю и принимаю ребенка».
2.Семинар «Использование технологий фасилитации для построения эффективного взаимодействия субъектов ДОО».
|
3.Тематическая папка-передвижка «Понимаю и принимаю ребенка».
4.Заседание №3 в клубе «Первоклассные родители» «Обучение без мучения: психофизиологические аспекты успешности ребенка в школе»
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Консультирование
|
|
1.Индивидуальные особенности воспитанников в группе.
2.Консультирование по запросу.
|
1.Консультирование по результатам готовности детей к обучению в школе.
2.Консультирование по запросу.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Организационно-методическая работа
|
1.Обработка тестовых материалов.
2.Подготовка к групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми.
|
1.Педагогический совет «Использование педагогических технологий в соответствии с ФГОС ДО».
|
1.Подготовка к консультациям.
2.Разработка заседания №3 в клубе «Первоклассные родители» «Обучение без мучения: психофизиологические аспекты успешности ребенка в школе»
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Экспертная работа
|
|
1.ПМПК по подготовительным группам.
2.Участие в аттестационной комиссии.
|
|
Багрина Н.В.
Файзуллина Р.А.
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Нефтеюганск Детский Сад №9 © 2024 |
|
|