Перспективный план работы на 2015-2016 учебный год педагогов-психологов
Багриной Натальи Васильевны, Файзуллиной Регины Анатольевны
Цели образовательного учреждения:
- Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад №9» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
- Обеспечение благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей посредством разнообразных форм взаимодействия.
Программы детского сада: «Развитие» Л.А. Венгера, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Приоритеты в работе детского сада: здоровьесбережение воспитанников.
Цель работы педагога-психолога: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Задачи:
- Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.
- Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем (особенно при подготовке детей к обучению в школе)
- Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
- Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Приоритетное направление деятельности педагога-психолога:
- Сохранение психологического здоровья воспитанников.
- Развитие восприятия и эмоциональной сферы дошкольников в условиях ДОУ.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ДЕТИ |
ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ |
РОДИТЕЛИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Сентябрь |
||||
Диагностика |
1.Адаптация детей раннего возраста. 2.Адаптация детей в средних, старших, подготовительных группах (вновь прибывшие). 3. Наблюдение за адаптацией поступивших детей. 4.Диагностика детей по запросу. |
1.Опрос педагогов об имеющихся проблемах во взаимодействии с детьми в группе (выявление детей психологической группы риска). 2.Анкетирование педагогов с целью выявления агрессивных, гиперактивных, тревожных детей. 3.Сбор первичной информации о семьях детей психологической группы риска. 4.Диагностика педагогов по запросу.
|
1.Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ. 2.Анкетирование родителей с целью подтверждения или опровержения у ребенка наличия агрессивности, гиперактивности, тревожности. 3.Диагностика родителей по запросу. 4.Организационное собрание в группе кратковременного пребывания по вопросам адаптации. |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А., педагоги, медицинские работники, заместители директора по ВМР |
Коррекция и развитие |
1.Знакомство с детьми. 2.Посещение кабинета психолога и сенсорной комнаты. 3.Индивидуальные сеансы с поступающими детьми. 4.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.) 5.Адаптационные встречи с детьми вновь образованных групп. 6.Составление банка данных на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей психологической группы риска. 7.Формирование групп для коррекционно-развивающей работы. 8.Коррекционные сеансы по запросу. |
1.Арт-терапевтический семинар «Командообразование как залог успешности в работе» 2.Коррекционные сеансы по запросу. |
Коррекция стиля воспитания и психоэмоционального состояния по запросу |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А., |
Профилактика и просвещение |
|
Выступление на педагогическом часе «Осознание профессиональных страхов и пути их преодоления»
|
1.Знакомство с родителями детей, поступающих в ДОУ. 2.Наглядная стендовая информация: «Встреча с детским садом». 3.Информационная компания для организации работы родительского клуба будущих первоклассников. |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А., педагоги, медицинские работники, заместители директора по ВМР |
Консультирование |
|
1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ. 2.Рекомендации по проведению игр с детьми с тяжелой степенью адаптации. 3.Консультирование по запросу. |
1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ. 2.Консультирование по запросу.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А. |
Организационно-методическая работа |
1.Обработка и анализ адаптационных листов. 2.Подготовка наглядного материала, игр для детей в период адаптации. 3.Заполнение текущей документации. 4.Подбор и составление коррекционно-развивающих программ для детей коррекционно-развивающих групп. 5.Подготовка развивающих игровых сеансов для детей 1-й и 2-й младших групп. 6.Подготовка диагностического инструментария для обследования детей психологической группы риска. 7.Обработка данных обследования. 8.Обработка информации для составления банка данных о детях с ОВЗ, проблемами в развитии. |
1.Участие в заседании МО дошкольных психологов. 2.Подготовка к выступлению на педагогическом часе «Осознание профессиональных страхов и пути их преодоления».
|
1.Подготовка консультаций и рекомендаций по адаптации детей, поступающих в ДОУ. 2.Подготовка к консультированию. 3.Заполнение текущей документации. 4.Подготовка выступлений для родительских собраний. 5.Работа по организации родительского клуба. |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А. |
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ДЕТИ |
ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ |
РОДИТЕЛИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Октябрь |
||||
Диагностика |
1.Адаптация детей раннего возраста. 2.Адаптация детей в средних, старших, подготовительных группах (вновь прибывшие). 3.Наблюдение за адаптацией поступивших детей. 4.Диагностика детей по запросу. |
1.Опрос педагогов об имеющихся проблемах во взаимодействии с детьми в группе (выявление детей психологической группы риска). 2.Анкетирование педагогов с целью выявления агрессивных, гиперактивных, тревожных детей. 3.Сбор первичной информации о семьях детей психологической группы риска. 4.Диагностика педагогов по запросу. 5.Семинар-практикум «Проблемы адаптационного периода». 6.Семинар-практикум для педагогов подготовительных групп «Психологический прогноз готовности ребенка к обучению в школе» 7.Заседание рабочей группы ДРК «Светлячок»
|
1.Первичная диагностика родителей (анкетирование) по определению психолого-педагогических параметров готовности детей к поступлению в ДОУ. 2.Анкетирование родителей с целью подтверждения или опровержения у ребенка наличия агрессивности, гиперактивности, тревожности. 3.Диагностика родителей по запросу. 4.Организация и проведение общих родительских собраний по возрастным группам. 5.Организационное собрание в ДРК «Светлячок». 6. Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок». 7.Изучение запроса родителей детей подготовительных групп на организацию клуба «Школа первоклассных родителей». |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А., педагоги, медицинские работники, заместители директора по ВМР |
Коррекция и развитие |
1.Знакомство с детьми. 2.Посещение кабинета психолога и сенсорной комнаты. 3.Индивидуальные и групповые игровые сеансы с поступающими детьми. 4.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.) 5.Адаптационные встречи с детьми вновь образованных групп. 6.Составление банка данных на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей психологической группы риска. 7.Формирование групп для коррекционно-развивающей работы. 8.Коррекционные сеансы по запросу. 9.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок» |
1.Арт-терапевтический семинар «Осознание себя как части единого коллектива» 2.Коррекционные сеансы по запросу. |
Коррекция стиля воспитания и психоэмоционального состояния по запросу |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.,
|
Профилактика и просвещение |
|
Выступление на педагогическом часе «Актуальная позиция личностного развития педагога»
|
1.Знакомство с родителями детей, поступающих в ДОУ. 2.Посещение кабинета педагога-психолога. 3.Проведение тематических родительских собраний: «Процесс адаптации ребенка к детскому саду», «Организация здорового образа жизни ребенка в семье» (младшие группы), «Признание родителями права ребенка на сильные эмоции» (средние группы),«Разговорная речь взрослого как средство воспитания» (старшие группы) «Первые шаги в подготовке к обучению в школе» (старшие и подготовительные группы), «Родителям о социальном партнерстве» (новые группы).
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А., педагоги, медицинские работники, заместители директора по ВМР |
Консультирование |
|
1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ. 2.Рекомендации по проведению игр с детьми с тяжелой степенью адаптации. 3.Консультирование по запросу. |
1.Консультации и рекомендации по адаптации детей, поступающих в ДОУ. 2.Консультирование по запросу. |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Организационно-методическая работа |
1.Обработка и анализ адаптационных листов. 2.Подготовка наглядного материала, игр для детей в период адаптации. 3.Заполнение текущей документации. 4.Подбор и составление коррекционно-развивающих программ для детей коррекционно-развивающих групп. 5.Подготовка развивающих игровых сеансов для детей 1-й и 2-й младших групп. 6.Подготовка диагностического инструментария для обследования детей психологической группы риска. 7.Обработка данных обследования. 8.Обработка информации для составления банка данных о детях с ОВЗ, проблемами в развитии. |
1.Участие в заседании МО дошкольных психологов. 2.Разработка намеченных мероприятий.
|
1.Подготовка консультаций и рекомендаций по адаптации детей, поступающих в ДОУ. 2.Подготовка к консультированию. 3.Заполнение текущей документации. 4.Подготовка выступлений для родительских собраний.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ДЕТИ |
ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ |
РОДИТЕЛИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Ноябрь |
||||
Диагностика |
1.Мониторинг детей, поступивших в ДОУ. 2.Диагностика детей средних и старших групп с целью выявления уровня развития психических процессов по методике Павловой и Руденко. 3.Диагностика детей по запросу. |
1.Опрос педагогов «Уровень сплоченности коллектива». 2.Диагностика педагогов по запросу.
|
1.Анкетирование уровня адаптированности воспитанников. 2.Диагностика по запросу. |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А. заместители директора по ВМР |
Коррекция и развитие |
1.Групповые арт-терапевтические сеансы «Волшебный рисунок» (1 мл. – пластилинография, 2 младшие – пальчиковые краски, средние группы – аппликация, старшие и подготовительные – групповая мандала). 2.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.) Адаптационные встречи с детьми вновь образованных групп. 3.Коррекционные сеансы по запросу. 4.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок» |
1.Арт-терапевтический семинар «Эмоциональное выгорание педагогов». 2.Коррекционные сеансы по запросу. |
1.Коррекция стиля воспитания и психоэмоционального состояния по запросу. 2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок». |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Профилактика и просвещение |
|
1.Рекомендации по результатам мониторинга адаптации детей. 2.Выступление на педагогическом часе «Неделя психологии в ДОУ». 3.Выступление на педагогическом часе «Электронные ресурсы реализации ФГОС в ДОУ». 4.Мастер-класс «Игровая коррекция поведенческих проблем с использованием ИКТ»
|
1.Наглядная стендовая информация «Вопрос о наказаниях». 2.Заседание №1 в клубе «Первоклассные родители» «Домашняя подготовка к школе: эмоциональная поддержка ребенка в роли будущего первоклассника». |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Консультирование |
|
Консультирование по запросу. |
1.Консультирование родителей детей с риском наличия СДВГ, с риском наличия ММД (6-летки), тревожности. 2.Консультирование по запросу. |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Организационно-методическая работа |
1.Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с СДВГ, ММД, тревожностью. 2.Подготовка материалов для обследования. 3.Обработка тестовых материалов. 4.Составление заключений, рекомендаций, индивидуальных программ для коррекционно-развивающей работы. 5.Подготовка развивающих игровых сеансов для детей 1-й и 2-й младших групп.
|
1.Подготовка к анкетированию педагогов. 2.Подготовка рекомендаций по результатам мониторинга адаптации. 3.Подготовка рекомендаций по результатам диагностики по методике Павловой и Руденко.
|
1.Подготовка к консультированию. 2.Разработка заседания №1 в клубе «Первоклассные родители» «Домашняя подготовка к школе: эмоциональная поддержка ребенка в роли будущего первоклассника». |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Экспертная работа |
|
1.Участие в работе ПМПк ДОУ. 2.Участие в работе ГМО психологов. 3.Участие в аттестационной комиссии.
|
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А., педагоги, медицинские работники, заместители директора по ВМР |
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ДЕТИ |
ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ |
РОДИТЕЛИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Декабрь |
||||
Диагностика |
1.Углубленное психологическое обследование детей подготовительных групп по запросу ПМПК по методике Л.А. Ясюковой. 2.Групповое арт-терапевтическое занятие в средних группах. 3.Диагностика детей по запросу. |
1. Анкетирование педагогов «Качества, необходимые фасилитатору (педагог/родитель)» О.И. Давыдова, А.А. Майер 2. Диагностика педагогов по запросу.
|
1.Опросник АСВ (по запросу) 2.Диагностика родителей по запросу. |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А., педагоги, заместители директора по ВМР |
Коррекция и развитие |
1.Групповая коррекционно-развивающая работа «Новогодняя раскраска» 2.Адаптационные встречи с детьми вновь образованных групп. 3.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с агрессивными, гиперактивными, тревожными детьми. 4.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.) 5.Коррекционные сеансы по запросу. 6.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок»
|
1.Арт-терапевтический семинар «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей» 2.Коррекционные сеансы по запросу. |
1.Коррекция стиля воспитания и психоэмоционального состояния по запросу. 2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок». |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Профилактика и просвещение |
|
|
|
|
Консультирование |
|
1.Консультирование по использованию рекомендаций психолога в работе с детьми. 2.Консультирование по запросу. |
1.Консультирование родителей подготовительных групп по результатам диагностики. 2.Консультирование по запросу. |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Организационно-методическая работа |
1.Подготовка материала к обследованию. 2.Обработка тестовых материалов. 3.Подготовка к групповой коррекционно-развивающей работе. 4.Подготовка к индивидуальной коррекционно-развивающей работе. |
1.Подготовка консультаций и рекомендаций по результатам диагностик. 2.Подготовка к выступлению на пед. совете. 3. |
1.Обработка тестовых материалов. 2.Подготовка к консультированию. 3.Заполнение текущей документации. 4.Подготовка к проведению заседания родклуба №2
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Экспертная работа |
|
|
|
|
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ДЕТИ |
ПЕДАГОГИ |
РОДИТЕЛИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Январь |
||||
Диагностика |
1.Психологическое обследование детей подготовительных групп на наличие/отсутствие ММД. 2.Диагностика уровня развития психических процессов в средних группах. 3.Диагностика детей по запросу. |
1. Анкетирование педагогов «Качества, необходимые фасилитатору (педагог/родитель)» О.И. Давыдова, А.А. Майер. 2. Диагностика педагогов по запросу. |
Диагностика родителей по запросу. |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Коррекция и развитие |
1.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми. 2.Групповая психопрофилактическая работа с детьми. 3.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.) 4.Коррекционные сеансы по запросу. 5.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок» |
1.Арт-терапевтический семинар «Значение сказки в работе воспитателя» 2.Коррекционные сеансы по запросу. |
1.Коррекция стиля воспитания и психоэмоционального состояния по запросу. 2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок». |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Профилактика и просвещение |
|
Выступление на педагогическом часе «Значение сказки в работе воспитателя» |
1.Наглядно-стендовая информация «Ребенок в мире современных технологий» 2.Заседание №2 в клубе «Первоклассные родители» «Чем можно «грузить» ребенка: возрастные особенности физического, интеллектуального и речевого развития будущих первоклассников» |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Консультирование |
|
Консультирование по запросу. |
Консультирование по запросу. |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А. |
Организационно-методическая работа |
1.Подготовка материала к обследованию. 2.Обработка тестовых материалов. 3.Подготовка к групповой коррекционно-развивающей работе. 4.Подготовка к индивидуальной коррекционно-развивающей работе. |
1.Подготовка к участию в педагогическом часе «Значение сказки в работе воспитателя» 2. |
Подготовка к заседанию №2 в клубе «Первоклассные родители» «Чем можно «грузить» ребенка: возрастные особенности физического, интеллектуального и речевого развития будущих первоклассников». |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А.
|
Экспертная работа |
|
Сопровождение воспитанников на ГПМПк |
|
Файзуллина Р.А.
|
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ДЕТИ |
ПЕДАГОГИ, СПЕЦИАЛИСТЫ |
РОДИТЕЛИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Февраль |
||||
Диагностика |
1.Психологическое обследование детей подготовительных групп на наличие/отсутствие ММД. 2.Полное обследование воспитанников с наличием ММД по методике Л.А. Ясюковой. 3.Диагностика уровня развития психических процессов в средних группах. 4.Диагностика детей по запросу.
|
Диагностика «Уровень конфликтности педагогов». |
1.Опрос родителей по опроснику АСВ. 2.Диагностика родителей по запросу. |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А. |
Коррекция и развитие |
1.Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми старших групп по адаптированному варианту программы «Ребята, давайте жить дружно» и с дополнениями из программы Хухлаевой. 2.Игровые сеансы по социализации детей раннего дошкольного возраста (2-4 г.) 3.Коррекционные сеансы по запросу. 4.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми. 5.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок» |
1.Арт-терапевтический семинар «Бесконфликтное общение в педагогическом коллективе – залог благополучного взаимодействия с детьми». 2.Коррекционные сеансы по запросу. |
1.Коррекция стиля воспитания и психоэмоционального состояния по запросу. 2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок». |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А. |
Профилактика и просвещение |
|
|
Выступление на родительских собраниях: «Способы поддержки малыша в исследовании мира» (младшие группы), «Бабушки и дедушки в семье как носители культурных и духовных ценностей» (средние группы), «Почему дети играют во «взрослую жизнь» (старшие группы), «На горизонте кризис 7 лет» (подготовительные группы).
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А. |
Консультирование |
|
Консультирование по запросу. |
Консультирование по запросу. |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А. |
Организационно-методическая работа |
Подготовка к групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми. |
1.Разработка арт-терапевтического семинара.
|
Подготовка к проведению родительских собраний.
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А. |
Экспертная работа |
|
|
|
|
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ДЕТИ |
ПЕДАГОГИ |
РОДИТЕЛИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика |
1.Полное обследование воспитанников с наличием ММД по методике Л.А. Ясюковой. 2.Полное обследование детей с отсутствием ММД по методике Л.А. Ясюковой. 3.Диагностика детей по запросу.
|
Диагностика педагогов по запросу. |
Диагностика родителей по запросу. |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекция и развитие |
1.Коррекционные сеансы по запросу. 2.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми. 3.Групповая психопрофилактическая работа с детьми. 4.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок» |
1.Релаксационные сеансы в сенсорной комнате. 2.Коррекционные сеансы по запросу. |
1.Коррекция стиля воспитания и психоэмоционального состояния по запросу. 2.Организация и проведение занятий в ДРК «Светлячок». |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профилактика и просвещение |
Стендовая информация «Твои права» |
1.Наглядная стендовая информация для педагогов «Понимаю и принимаю ребенка». 2.Семинар «Использование технологий фасилитации для построения эффективного взаимодействия субъектов ДОО». |
3.Тематическая папка-передвижка «Понимаю и принимаю ребенка». 4.Заседание №3 в клубе «Первоклассные родители» «Обучение без мучения: психофизиологические аспекты успешности ребенка в школе» |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультирование |
|
1.Индивидуальные особенности воспитанников в группе. 2.Консультирование по запросу. |
1.Консультирование по результатам готовности детей к обучению в школе. 2.Консультирование по запросу. |
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-методическая работа |
1.Обработка тестовых материалов. 2.Подготовка к групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми. |
1.Педагогический совет «Использование педагогических технологий в соответствии с ФГОС ДО».
|
1.Подготовка к консультациям. 2.Разработка заседания №3 в клубе «Первоклассные родители» «Обучение без мучения: психофизиологические аспекты успешности ребенка в школе»
|
Багрина Н.В., Файзуллина Р.А. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экспертная работа |
|
1.ПМПК по подготовительным группам. 2.Участие в аттестационной комиссии.
|
|
Багрина Н.В. Файзуллина Р.А.
|
Нефтеюганск Детский Сад №9 © 2025 |