Механизм реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
№ п/п
|
Название этапа
|
Деятельность на данном этапе
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Подготовительный
|
Распределение обязанностей между участниками проекта
|
Март 2014 г.
|
Руководитель проекта-классный руководитель Григорьева А.И.,инициативная группа учащихся 6 Г класса.
|
2.
|
Аналитический
|
Проведение анкетирования в 6 Г классе среди учащихся,в М ДОАУ «Детский сад №9» среди родителей и сотрудников с целью выявления важных проблем для реализации проекта.
|
Апрель 2014 г.
|
Руководитель проекта,классный руководитель Григорьева А.И., инициативная группа учащихся 6 Г класса.
|
3.
|
Прогностический.
|
Составление перспективного плана конкретной деятельности с учетом предполагаемых трудностей.
|
Апрель 2014 г.
|
Руководитель проекта-классный руководитель Григорьева А.И., инициативная группа учащихся 6 Г класса.
|
4.
|
Практический.
|
1.Реализация
Проекта.
2.Промежуточная диагностика, корректировка деятельности.
|
Май 2014 г.- май 2015 г.
Январь 2015 г.
|
Руководитель проекта,классный руководитель Григорьева А.И., учащиеся и родители 7 Г класса.
|
5.
|
Обобщающий.
|
Анализ проделанной работы.Оформление и демонстрация результатов социального проекта в МБОУ «СОШ № 13»,
МДОАУ «Детский сад №9», на сайте школы, в электронной газете школы, в Интернет-сети.
|
Май 2015 г.
|
Руководитель проекта,классный руководитель Григорьева А.И., учащиеся и родители 7 Г класса.
|
Девиз проекта:
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Содержание проекта:
Работа над проектом предполагает несколько этапов:
1. Подготовительный. Это представление проекта в целом. Учащиеся ориентированы на сбор необходимой информации по темам, представленным в проекте. Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения.
2. Аналитический. Проводятся опросы среди учащихся и их родителей, среди сотрудников и родителей детского сада. Школьникам предлагается составить подробный план дальнейших действий. Учащиеся изучают психологические и физиологические особенности дошкольников.Проводятся классные часы,беседы и мастер-классы с педагогом-психологом Столяровой И.В. Затем проводится обсуждения результатов работы учащихся. На данном этапе ученикам создаются условия для самостоятельной работы, активизируется их творческая деятельность. Выполнение такой работы заставляет ученика думать и анализировать, а также приобретаются навыки самостоятельного поиска необходимой информации.
3. Практический. На данном этапе происходит активное социально-значимое взаимодействие с внешними партнерами. Задача учителя на данном этапе – координация действий учащихся, психолого-педагогическая поддержка.
4. Перспективный: На этом этапе расширяется деятельность участников проекта, предъявляются промежуточные результаты социального проекта. Задача учителя – всесторонняя помощь и поддержка учеников. Осуществление связи с администрацией ДОУ, освещение деятельности учащихся в СМИ города, интернете,на сайте школы,в электронной газете «Почитай-ка!».
5.Заключительный. На данном этапе проводится анкетирование участников проекта, сравнительный анализ, оформление результатов анкетирования, проведение итоговой отчетной конференции в МБОУ «СОШ № 13», награждение всех участников социального проекта.
План мероприятий на 2014-15 учебный год:
№
|
Название мероприятия
|
Сроки проведения
|
1
|
Акция «Герои войны», приуроченная к Дню Победы (рассказ, инсценировка-песни, презентация)
|
5-8 мая 2014 г.
|
2
|
Трудовой десант «Красота вокруг нас» (уборка территории детского сада)
|
19-22 мая 2014 г.
|
3
|
Акция «Бюро добрых услуг» (сбор игрушек, книг для детей ДОУ « Радуга»)
|
7.04-30.04 2014 г.
|
4
|
Акция «Здравствуй, лето!» (совместные игры на свежем воздухе)
|
30.05.-3.06.2014 г.
|
5
|
Акция «Скорая помощь» (обновление, ремонт старых книг)
|
15.09.-19.09.2014 г.
|
6
|
Акция «День именинника» (поздравления, вручение подарков именинникам месяца)
|
1 раз в месяц
|
7
|
Акция « Я природе помогу» (демонстрация презентации о птицах)
|
Октябрь 2014
|
8
|
Поздравительная акция «Милой мамочке моей», посвященная Дню матери (изготовление и вручение открыток мамам)
|
Ноябрь 2014
|
9
|
Акция «Домик для птиц» (изготовление и развешивание кормушек для птиц на территории ДОУ)
|
Декабрь 2014
|
10
|
Акция «Школа-это интересно!» (экскурсия для будущих первоклассников по школе)
|
Январь 2015 г.
|
11
|
Акция «Защитник Отечества», посвященная Дню Защитника Отечества (изготовление общего фотоколлажа о папах)
|
Февраль 2015 г.
|
12
|
Акция «Привыкаем к школе!» (рассказ и виртуальная экскурсия по школе, заочное знакомство с директором школы, учащимися, руководителем музея).
|
Март 2015 г.
|
13
|
Акция «Скоро к звездам полечу!», посвященная Дню космонавтики (рассказ, показ презентации, выставка рисунков)
|
Апрель 2015 г.
|
14
|
Трудовой десант «Красота вокруг нас» » (уборка территории детского сада)
|
Май 2015 г.
|
15
|
Итоговая акция «Веселое время» (составление фотоколлажа обо всех проведенных акциях)
|
Май-июнь 2015 г.
|
Ресурсы, задействованные при реализации проекта
Ресурс
|
Целевое использование
|
Административный
|
Нормативно-правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнерами уровня администрации ДОУ «Детский сад №9».
|
Общественный
|
Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, организация благотворительных акций, транспорт, сопровождение детей.
|
Ресурсы партнеров
|
Помещения, партнерство воспитанников, педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья.
|
Материальные ресурсы
|
Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.), транспорт.
|
Интеллектуально-творческие
|
Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей.
|
Промежуточные выводы:
Проект продолжается. По результатам уже проделанной работы в рамках проекта имеются грамоты, благодарности, фото, освещение в СМИ школы и города , а главное, радость тех, кому направлена деятельность согласно проекта и тех, кто эту деятельность осуществляет.
В начале следующего учебного года мы попросим ребят - первоклассников, чтобы они продолжили наше начинание и тоже подружились с детьми из детского сада, а мы будем им во всем помогать.
|