Пятница, 03.05.2024
Детский Сад №9
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Тема: Применение здоровье-сберегающих технологий в работе воспитателя.

Цель: Повышение уровня компетентности педагога при использовании здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1 Конкретизировать направления педагогического воздействия по здоровьесбережению
воспитанников.

2 Разработать проект режима дня с включением здоровьесберегающих технологий.

Ожидаемый результат:

Педагоги ориентируются в классификации здоровьесберегающих технологий.

Активно включают в образовательный процесс .

Вводная часть

Цели:

1.снятие эмоциональной напряжённости

2.формирование чувства сплочённости группы

 

-     Темой работы группы является «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя». Условием нашей встречи являются выполнение следующих правил (см слайд): (каждый участник говорит от своего имени, активность на занятии, право на высказывание своего мнения, доброжелательность)

-     Я хочу начать работу нашего педагогического тренинга с приветствия    и предлагаю вам поздороваться по-очереди с сидящим слева так, как только вы приветствуете детей в группе. Данное упражнение я предлагаю выполнить, используя словесные и невербальные средства, (предлагаю пример: - Доброе утро, дети!)

- Что вы испытывали получая приветствие от соседа?

Вывод: Очень важно, чтобы ребенок получил такой же положительный настрой приходя в детский сад и чувствовал себя в группе желанным.

Основная часть Цель:

1. развитие у воспитателей умения определять виды здоровьесберегающих технологий применительно к возрасту детей и в каких видах деятельности.

- Здравствуйте! Что означает это слово? (ответы?)

-   Здороваться, это значит желать здравия. Я с вами поздоровалась, пожелала вам здоровья.
Неоспоримо, здоровье стоит на первом месте в ряду всех ценностей жизни. Ведущую роль в
формировании здоровья детей занимает взрослый: в семье - родитель, в детском саду - педагог.
Основная задача детского сада - сохранение и укрепление здоровья детей,

- Предлагаю рассмотреть условия (созданные и реализуемые), способствующие сохранению
здоровья детей в дошкольном учреждении. К ним относятся

Наличие среды

Соблюдение режима дня

Организация сбалансированного питания

Профилактические и оздоровительные мероприятия

Использование здоровьесберегающих технологий

1)Далее давайте рассмотрим составляющие каждого условия?

2)- Что входит в наличие среды?.... (Работа с плакатом)

Условия здоровьесбережения - это

1.  Наличие среды (бассейн, физкультурные уголки, физкульт и муз залы, изостудия, сенсорная комната, логопедич кабинет, зона БОС, оборудованные прогулочные и спорт площадки, мебель по возрасту).

2.  Соблюдение режима дня согласно возрастам, в том числе режима двигательной активности (спортивные и подвижные игры, оздоровительный бег, самостоятельная двигательная активность в течение дня и между занятиями).

3.  Организация сбалансированного питания (согласно 10 дневного меню с учётом калорийности),

4.  Профилактические и оздоровительные мероприятия (витаминизация, использование фитонцидов, оксолиновая, фиточаи, кислородный коктейль, закаливание, использование рециркуляторов)

5.  Использование здоровье-сберегающих технологий (динамические паузы, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, ортопедическая гимнастика, психо-гимнастика, БОС, точечный массаж, самомассаж)

Остановимся на здоровьесберегающих технологиях. Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет К.В.Дубов (2002) определяет их как "полноценное медицинское обеспечение работы образовательного учреждения".

Дергунская В.А. определяет здоровьесберегающие технологии, как «системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

В дошкольном образовании - здоровьесберегающие технологии, направлены на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.

применительно к ребенку:

- это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника (,т.е.сохранение и укрепление
того здоровья, с каким он поступил в ДОУ)

- воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к
здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его,
позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и
безопасного поведения.

Применительно к взрослым направление работы состоит в

-  содействии становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья
воспитателей

- и валеологическому просвещению родителей через следующие формы: информация в папках-
передвижках, беседах, проведение совместных мероприятий и проектов родителей и детей..

На слайде представлены здоровьесберегающие технологии, используемые педагогами и специалистами в организованной и совместной деятельности. В основанием классификации лежат особенности проведения каждой технологии, например, корригирующая, арттерапия и остальные вьщеленные розовым цветом реализуются специалистом. Желтым цветом выделены технологии, владение которыми доступно педагогам.

Здоровье-сберегающие технологии, используемые педагогами с организованной и

совместной деятельности с детьми

Виды здоровьесбере-

гающих

педагогических

технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Для возрастных групп, начиная со среднего возраста.

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Гимнастика взбадривающая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия

 

 

Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Точечный самомассаж

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал

Арттерапия

Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы

Занятия проводят по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Технологии воздействия цветом

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

Психогимнастика

1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Занятия проводятся по специальным методикам

А сейчас предлагаю вам Упражнение, целью которого является определение технологии по описанным особенностям. (работа по карточкам от 2-3 мин.)

Представление результатов работы.

А гостям предлагаем правильность ответов оценить на представленном слайде

Далее предлагаю вам поработать в микрогруппах (младший, средний и старший возраста).

Поделимся на подгруппы с помощью игры «Яблоко, груша, апельсин»

Задание по составлению «Карты здоровьесбережения». Инструкция: выбрать и включить здоровьесберегающие технологии в режимные моменты, согласно возраста, воспитанников по следующим критериям:

1 .Возможность использования в заданном возрасте.

2. Количество включений в течение дня.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Нефтеюганск Детский Сад №9 © 2024