Воскресенье, 22.12.2024
Детский Сад №9
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

 

по возрастам:

Охват детей услугами ДОУ

количество

%

1,5 года

-

-

2 года

28

6%

3 года

70

17%

4 года

114

28%

5 лет

102

25%

6 лет

98

24%

соц.статусу:

опекаемые дети

7

1,6%

Неполная семья

23

5,5%

Многодетная семья

48

11,6%

Дети - инвалиды

2

0,48%

Особенности образовательного процесса.   С целью обеспечения качественного дошкольного образования в МДОАУ «Детский сад № 9» реализуются основные общеобразовательные программы дошкольного образования, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации: программа «Развитие» УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие» (вторые младшие, средние, старшие и подготовительные группы), «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой (1 младшая и группы кратковременного пребывания). Параллельно реализуются следующие парциальные программы, носящие развивающий, обучающий и воспитывающий характер: Обучение плаванию в детском саду Осокиной Т.И., Тимофеевой Е.А., Богиной Т.Л., программа «Мой город – Нефтеюганск», «Мы наследники нефтяного края» разработанная коллективом образовательного учреждения, программа Сметанкина «Биологически обратная связь. Здоровье». 

В соответствии с утверждением и введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта, коллективом разработана и реализуется основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного  образовательного автономного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад № 9», учитывающая принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Реализация программы предусмотрена посредством решения образовательных задач как в совместной деятельности воспитанников и педагога в рамках непосредственно-образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов, организации самостоятельной деятельности, взаимодействии с родителями (законными представителями), социумом.

Воспитательно-образовательная деятельность построена на формах работы с детьми, определенных федеральным государственным образовательным стандартом, соответствует каждому виду деятельности, дополнительно реализуются парциальные программы по музыкальному и физическому развитию воспитанников, компилятивные программы по коррекции и развитию воспитанников, направленные на развитие способностей воспитанников.

На основании приказа Департамента образования города Нефтеюганска №733 от 20.09.2010г. «Об организации инновационной деятельности в системе образования г.Нефтеюганска» МДОАУ «Детский сад № 9» присвоен статус методической площадки.

Коллектив дошкольного учреждения успешно сочетает работу по образовательным программам с мероприятиями по реализации проектов, разработанной в ДОУ программы развития «Детский сад Здоровья». Как результат творческой группой разработан Мониторинг  физического развития, здоровья и физических способностей дошкольников, позволяющий  оценить изменения показателей роста, развития и заболеваемости в динамике учебного года по каждой группе отдельно, Модель социального партнерства между ДОУ и семьей по вопросам оздоровления и развития ребенка.

Коррекционно-развивающая работа. 

Важным компонентом в воспитательно-образовательном процессе детском саду является коррекционно-развивающее сопровождение

воспитанников, позволяющее решать задачи своевременной эффективной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

С целью оказания помощи детям в возрасте 5-7 лет, имеющим нарушения устной речи (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, недостатки произнесения отдельных звуков) в МДОАУ «Детский сад № 9» успешно функционируют  логопедические кабинеты. Сопровождение 42% из количества нуждающихся осуществляют 4 учителя-логопеда (два из которых имеют высшую квалификационную категорию). Педагогами-психологами дошкольного учреждения осуществляется сопровождение воспитанников всех возрастных групп по следующим направлениям: психолого-педагогическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психолого-педагогическое консультирование, пропедевтическое и профилактическое просвещение. 

Эффективность коррекционной работы в ДОУ обеспечивают следующие условия: систематичность проведения; распределение материала в порядке нарастающей сложности; подчинённость заданий выбранной цели; чередование и вариативность различных методов и приемов, и т.д. В дошкольном учреждении действует психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) с целью обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. При необходимости углубленной диагностики, специалисты ПМПк учреждения рекомендуют родителям обратиться в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию.

Взаимодействие со школой.

Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой - двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется ценность детства и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, которые служат основой успешности школьного обучения.  Отношения преемственности между МДОАУ «Детский сад № 9» и МОУ «СОШ № 13» закреплены в договоре, где обозначены основные аспекты деятельности: согласованность целей и задач дошкольного и начального школьного образования.

    Цель преемственности детского сада и школы: реализация единой линии  развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Ежегодно разрабатывается план преемственности МДОАУ «Детский сад №9» и МОУ «СОШ №13», который включает в себя актуальные задачи и мероприятия  по их реализации. В 2013-2014 уч году в план были включены следующие мероприятия: 

- экскурсии воспитанников дошкольного учреждения по помещениям школы (библиотека, класс, музыкальный, физкультурный залы, мастерские для мальчиков и девочек);

-организация уголка школьника в подготовительных группах;

- диагностика развития воспитанников, поступающих в школу, совместная работа психологов ДОУ и школы, совместное обсуждение результатов диагностики;

- круглый стол по теме «Анализ успеваемости выпускников ДОУ»;

- родительское собрание в школе «Формирование первых классов. Знакомство с целями и задачами школы».

Основные формы работы с родителями.  Основной целью установления взаимоотношений МДОАУ «Детский сад № 9» и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. Основными формами работы являются социологическое исследование, опросы, тематические выставки детских и совместных с родителями продуктов деятельности, нетрадиционные формы родительского собрания (круглые столы, семейные досуги), привлечение родителей к организуемым акциям, разъяснительная и консультативная деятельность по нормативно-правовым документам и воспитательно-образовательной работе. Традиционно в дошкольном учреждении организуется совместная с родителями посадка саженцев на «Аллее выпускников», дегустация фиточая, приуроченная к проведению Дня (Недели) Здоровья.

Условия осуществления образовательного процесса.

Дошкольное  учреждение представляет собой двухэтажное здание, состоящее из центрального блока и двух корпусов, расположенное внутри жилого массива микрорайона.

Территория автономного учреждения благоустроена, каждая группа имеет свою площадку,

оснащенную малыми архитектурными формами, отдельно- спортивную площадку с безопасным покрытием, оснащённую прыжковой ямой, развивающим комплексом, бревном, баскетбольные кольца. На территории спортивной площадки и асфальтированной зоны нанесена спортивная разметка. Также территория оснащена оборудованием для обучения воспитанников правилам дорожного движения: дорожными знаками, двумя транспортными и двумя пешеходными светофорами, дорожной разметкой.

 Для наблюдений за  ростом и развитием растительных культур организован   огород. Имеется уголок леса с рябиновой аллеей. На территории детского сада организованы клумбы.

В состав помещений детского сада включаются бассейн, зал для музыкальных занятий, физкультурный зал, зимний сад,  изостудия, кабинеты: подготовки к обучению грамоте и конструированию, компьютерный класс, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, два логопедических кабинета с зоной БОС-здоровье, кабинет и групповая первой младшей группы содержит оборудование Монтессори.

Для развивающего характера воспитательно-образовательного процесса в МДОАУ «Детский сад № 9» создана уютная обстановка с учётом цветового решения, теплового и светового режимов, рационально организованная предметно-развивающая среда, насыщенная игровыми материалами, обеспеченная техническими средствами обучения.

Развивающая предметная среда групп и помещений способствует реализации цели, задач и содержания реализуемых программ дошкольного образования.

 В групповых созданы зоны и центры в соответствии с возрастными особенностями детей и программным содержанием:

- центр сенсорного развития;

- центр экологии и экспериментирования, оснащённый растениями , календарём наблюдения, лабораторными  и природными, коллекционными материалами, макетами подводного мира, ландшафтных зон;

- центр развивающих игр;

- театрализованные уголки;

- центр патриотического воспитания;

- центр конструирования и ручного труда;

- центр изодеятельности.

- физкультурный уголок;

- центр музыкального воспитания. 

В соответствии национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», активно формируется информационно-коммуникационная среда: дошкольное учреждение подключено к сети Интернет по технологии ADSL.

В помощь педагогам среда оснащена современным цифровым оборудованием: мультимедийными  интерактивными комплексами, компьютерами, графическими планшетами.

Электронное сопровождение образовательного учреждения  -  сайт и электронная почта МДОАУ «Детский сад № 9» создаёт условия для формирования открытого типа взаимодействия между образовательным учреждением, родителями, социумом. 

Обеспечение безопасной жизнедеятельности. Здание сада соответствует государственным стандартам пребывания в нём детей дошкольного возраста, всё оборудование соответствует возрастным особенностям детей, не представляет опасности жизни и здоровья воспитанников и сотрудников. Планы эвакуации детей и сотрудников из здания имеются в каждой групповой на видном месте, а также в холлах, коридорах, помещениях каждого корпуса. 

С целью обеспечения пожарной безопасности МДОАУ «Детский сад № 9» оснащён системой современной автоматической пожарной сигнализации, прямой телефонной связью с пожарной частью, обеспечено первичными средствами  пожаротушения, имеется декларации пожарной безопасности, Паспорт антитеррористической защищённости. В целях повышения эффективности мер по организации антитеррористической защищенности образовательное учреждение имеет кнопку экстренного вызова, телефон с автоматическим определителем номера, прямой связью с МЧС.

 
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Нефтеюганск Детский Сад №9 © 2024