Недостаточное внимание к дошкольному возрасту оборачивается для детей в лучшем случае безвозвратно упущенными возможностями, а в худшем — деформацией логики всего последующего онтогенеза (жизненного пути).
О. В. Чиндилова
Информационная карта:
Должность: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №9 «Радуга»
Образование: высшее
Педагогический стаж работы: 8 лет
Стаж работы в МАДОУ «Детский сад №9 «Радуга»: 5 лет, 26.05.2010 назначена на должность воспитателя, 08.10.2012 года - на должность педагога-психолога
Профессиональное образование: Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, филиал в г. Уфа; срок окончания 2006 год, присуждена квалификация «Педагог-психолог» по специальности «Педагогика и психология»
Курсы повышения квалификации:
- 17.05.2015 Федеральное государственное научное учреждение «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования (г. Москва) по теме «Нейрокинезиологическое сопровождение развития детей, испытывающих трудности в адаптации к дошкольной и школьной жизни» в объеме 16 часов – сертификат.
- 19.03.2015 Частное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр профессионального роста «Логос» (г. Санкт-Петербург) по программе повышения квалификации «Современная краткосрочная телесно-ориентированная психокоррекция и психотерапия. Холистический подход» в объеме 72 часа – удостоверение.
- 01.02.2015 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования» (г. Москва) по теме «Нейрокинезиологическое сопровождение развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» в объеме 16 часов – сертификат.
- 12.09.2014 Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Повышение эффективности государственно-общественного управления образованием средствами проектного и социального менеджмента в условиях открытого информационно-образовательного пространства» в объеме 120 часов – удостоверение.
- 06.06.2013 Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования» по теме «Технология и методика реализации программы «Югорская семья – компетентные родители» в объеме 72 часа – удостоверение.
Профессиональное развитие:
- Активизация родительской общественности через информирование родителей о модели взаимодействия «Социальное партнерство» (2012 год), организацию работы детско-родительского и родительского клубов, использование проблемных методов взаимодействия с родителями на тематических родительских собраниях, осуществление индивидуального подхода к каждой семье.
- Программа работы детско-родительского клуба «Светлячок» для семей, воспитывающих детей 2-3 летнего возраста на дому (Программа вхождения семьи в ДОО)
- Программа работы родительского клуба «Школа первоклассных родителей»
- Определение готовности к школе: прогноз и профилактика проблем обучения в школе.
- Нейрокинезиологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Цель профессиональной деятельности: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Взаимодействие с родителями:
- Первичное консультирование родителей и сопровождение процесса адаптации в рамках реализации модели адаптации семьи к ДОО.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей неорганизованных детей 2-3 лет в рамках реализации программы детско-родительского клуба «Светлячок».
- Ведение родительского клуба «Школа первоклассных родителей» для подготовительных групп.
- Тематические родительские собрания.
- Индивидуальное, групповое, семейное консультирование по запросу.
- Нейрокинезиологическое сопровождение семьи.
- Психопрофилактическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОО: стенды, буклеты, памятки.
Взаимодействие с коллегами:
- Индивидуальные формы работы:
- консультации по вопросам адаптации, по вопросам психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
- психотерапия: арт-терапия, балансы из нейрокинезиологии, телесно-ориентированная терапия и др.
- Групповые формы работы:
- в системе внутрифирменного обучения ДОО проведение семинаров-тренингов; выступление на педсоветах, методических часах
- групповая психотерапия: арт-терапия, нейрокинезиология.
Профессиональная деятельность:
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад №9 «Радуга»
Использование оценочных средств:
Батарея диагностик педагога-психолога по каждому направлению деятельности.
Обобщение педагогического опыта:
Выступление на педагогических советах, методических часах ДОО.
Подготовка контрольных заданий для обучения стажеров в системе moodle (do.hmao.pro Дистанционное обучение ХМАО: Виртуальные стажировки по вопросам развития государственно-общественного управления образованием. МДОАУ «Детский сад №9» г. Нефтеюганск ГОУ. Учитель: Регина Анатольевна Файзуллина)
Выступление на заседаниях городского методического сообщества психологов.
Ведение клуба «Семь цветов радуги в ДОУ №9 г. Нефтеюганска» на сайте сетевого сообщества педагогов ХМАО-Югры «Школлеги» (http://shkollegi.ru/clubs/251/ - Семь цветов радуги в ДОУ №9 г. Нефтеюганска)