Четверг, 25.04.2024
Детский Сад №9
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Система работы консультационного центра «Светлячок»,

оказывающего услуги  психолого-педагогической помощи родителям

 (законным представителям) детей, раннего возраста,

не посещающих дошкольное образовательное учреждение

               ПРИКАЗ №297 Об открытии и ведении консультативного центра                                                                                         

               Положение "Об организации работы консультативного центра"

               Расписание работы КЦ  - /Svetljachok.doc 

В период поступления ребёнка в дошкольное учреждение социальный опыт, полученный в семье, может стать фундаментом успешного развития личности. Дошкольное об­разовательное учреждение - это первая ступенька социали­зации ребенка в обществе. Как же помочь маленькому человечку быстрее войти в новую обстановку без потерь? Какая работа педагогического коллектива будет наиболее эффективной? Как обеспечить преемственность семейной модели социализации и социализации в дошкольном учреждении? Как настроить родителей на положительные нотки в совместной работе с ДОУ? Для решения этих проблем был создан консультативный центр «Светлячок» - центр совместного пребывания родителей и ребенка, оказывающего услуги  психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не  посещающих дошкольное образовательное учреждение.

   

Цель нашего клуба: создание условий для обеспечения психологического благополучия и социализации детей раннего дошкольного возраста в процессе игрового взаимодействия, профилактика проблем адаптации к ДОУ.

Задачи:

  • развивать психические процессы ребенка адекватно возрасту,
  • формировать коммуникативные умения и навыки в сфере общения и взаимодействия ребенка,
  • облегчить адаптацию детей средствами формирования благоприятного климата в группе,
  • формировать у родителей потребность в психолого-педагогическом просвещении по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.

Развивающая среда группы создана в соответствии с особенностями и возможностями детей. В игровой комнате, пространство которой организовано для всестороннего интеллектуального, сенсорного, эмоционального и физического развития, находится группа детей с мамами или другими родителями.

Дети осваивают пространство группы и простые правила взаимодействия, устанавливают эмоционально-положительный контакт с «новым» взрослым (педагогом), развивают игровые умения и навыки и пр. Создаются условия для приобретения детьми навыков, необходимых для успешной социализации: игры «рядом и вместе» со взрослыми и сверстниками, общение, следование простым правилам и пр.

Режим работы. Программа проводится с октября по май из расчета 4-5 игровых сеансов в месяц протяженностью 1 час. Таким образом, работают четыре группы, в пятый день родители имеют возможность получить индивидуальную консультацию педагогов по запросу.

Содержание деятельности планируется и реализуется командой специалистов, исходя из потребностей группы. Интегрированные занятия совместно с детьми и родителями требуют тщательной разработки. Здесь мы опираемся на программу М. А. Васильевой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, так же используем  методические пособия: «Учим общаться детей раннего возраста»  Волков Б.С., Волкова Н.В., «Комплексные занятия с детьми раннего возраста» Борисенко М. Г., Лукина Н. A., справочник педагога-психолога, интернет-ресурсы.

При составлении программы занятий мы учитывали психофизические особенности детей данного возраста, требующие частой смены форм деятельности (от активных - к пассивным, от наглядных – к действенным): музыкально-логопедические занятия, физкультура совместно с изодеятельностью, музыка и сенсорика, физкультура совместно с конструированием. Занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости детей за счет переключения их внимания на разнообразные виды деятельности. Реализация коррекционных и образовательных задач на занятиях проходит через проблемные ситуации,  дидактические игры и задания. Педагоги и психологи проводят целенаправленное наблюдение за процессом межличностного взаимодействия, результаты которого включаются в индивидуальные консультации с целью совершенствования психолого-педагогической компетентности родителей.

  

Родители могут получать консультативную помощь специалистов, работающих с детьми раннего возраста: педагога-психолога, логопеда, руководителя по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя по сенсорному воспитанию, воспитателя конструирования, воспитателя изодеятельности, медицинской сестры.

 

Структура развивающего игрового сеанса:

 

1. Постоянный ритуал начала сеанса.

2. Сюрпризный момент.

3. Игровые формы взаимодействия.

4. Постоянный ритуал завершения сеанса.

 

  • Ритуал приветствия.  Цель — настроить детей и родителей на предстоящее за­нятие, погрузить в атмосферу событий, происходящих только на этом занятии, отвлечь от прочих проблем, забот, страхов, переживаний. С детьми раннего возраста целесообразно ис­пользовать простые, краткие приветствия в позитивно-поддерживающей форме.
  • Развивающее занятие.

  • Игровые формы взаимодействия – дети свободно взаимодействуют друг с другом, родители имеют возможность наблюдать и корректировать данный процесс. Специалисты в свободной беседе знакомят родителей с особенностями развития ребенка.

   

  • Ритуал прощания. Цель — «переключить» детей и родителей с занятия на по­вседневную жизнь. Ритуал прощания разучивается на 1-м занятии и далее повторяется в неизменном виде. Прощание целесообразно организовать в краткой, простой стихотворной форме.

          Отзывы Родителей   

        Отчет за 2014 год                                                                                   

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Нефтеюганск Детский Сад №9 © 2024