Представление на участника конкурса
Багрину Наталью Васильевну
Багрина Наталья Васильевна педагог-психолог МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №9". За время работы в дошкольном учреждении проявила себя как квалифицированный специалист, умеющий на практике творчески применять имеющиеся знания в области дошкольной педагогики и психологии, владеющий знаниями и навыками в сфере межличностных отношений.
Наталья Васильевна создает оптимальные условия для сохранения психического здоровья детей посредством обеспечения положительного микроклимата, эмоционального благополучия, эффективного развития каждого ребенка. Обеспечивает систематическое психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Психопрофилактическая работа с воспитанниками организуется ею в индивидуальных и подгрупповых формах занятий с использованием арт-терапевтических и сказкотерапевтических технологий. Наталья Васильевна применяет новые методы в психодиагностической работе для исследования эмоционального, интеллектуального, коммуникативного уровня развития детей и значимых взрослых (педагогов и родителей), в связи с чем процесс адаптации ребенка к дошкольному учреждению проходит в атмосфере грамотного вхождения в группу сверстников и благоприятного прогноза для его дальнейшего развития.
Натальей Васильевной в целях способствования гармоничному развитию ребенка реализуется система "Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, как средство развития социального партнерства ДОУ и семьи", которая направлена на совместную работу педагога-психолога с воспитателями, родителями и администрацией по своевременному выявлению способностей, потенциала или устранению проблем в развитии ребенка с целью делегирования ответственности за результат работы значимым взрослым. Профессиональная позиция Натальи Васильевны, как педагога-психолога состоит в том, что "работать с ситуацией" не всегда означает "работать с ребенком". Все зависит от того, почему возникла проблема, и во многих случаях важнее работать с социальной ситуацией развития, окружением ребенка.
Педагог-психолог активно занимается самообразованием, непрерывно повышает свой профессиональный уровень, успешно участвует в городских и окружных конкурсах. Внедряет в практику инновационные технологии. Ею разработана и реализована программа коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) "Забота", которая получила грант первой степени в городском конкурсе вариативных программ (2004г.) и третьей степени в окружном конкурсе Департамента труда и социальной защиты населения "Здоровая семья - здоровое общество" (2005г.). В 2007г. программа получила призовое место в окружном конкурсе методических идей (г. Сургут). Так же Натальей Васильевной разработана программа снижения синдрома профессионального выгорания специалистов помогающих профессий "Обретение силы" - обладатель гранта IV степени окружного конкурса "На лучший инновационный проект в сфере социальной защиты" и межведомственная комплексная программа устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью "Мы семья".
Для распространения опыта использует печать, радио, телевидение. Опубликованы в сборниках следующие статьи: "Целевой подход в социальном обслуживании семей и детей в деятельности Центра психолого-педагогической помощи "Согласие" и "Программа "Забота": организация комплексной психосоциальной коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)".
Является членом Российской арт-терапевтической ассоциации, общественной организации "Санкт-Петербургское психологическое общество".
Наталью Васильевну отличает общая эрудиция, широкий культурный кругозор, активная жизненная позиция.